Этот звуковой эффект звучит в множестве художественных фильмах, мультикапликационных фильмах и даже в компьютерных играх, но единственное чем он вообще может вызвать внимание, так это его отчаянный, исполненный драматизмом и выразительностью тембр, ну и конечно же тем, что у вас возникнет знакомое чувство "где-то это я уже слышал".
Подборка фильмов и мультфильмов с использованием "Крика Вильгельма"
Подборка компьютерных игр с использованием "Крика Вильгельма"
Данная "пасхалка", в среде звукорежиссеров, берет свои корни из далёкого 1951 года. Звуковой эффект был записан для фильма "Далёкие барабаны", точнее это был один из шести звуковых эффектов записанных для одной сцены, их записывались отдельно от основных съёмок, и все они назывались просто "Человека кусает аллигатор, и он кричит". В конечную версию фильма вошли крики под номерами 4, 5 и 6, и вот они то и стали использоваться в качестве "пасхального яйца" в других произведениях.
Свое название данный звуковой эффект получил в честь персонажа из вестерна, кадр из которого присутствует выше, по имени Вильгельм, который получает ранение от стрелы из лука и в этот самый момент издаёт этот вопль.
Но популярность пришла к нему в 1977 году, когда на экраны вышла первая часть фантастической франшизы "Звёздные войны", под названием "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда". Добавление этого звукового эффекта было рук звукорежиссера Бена Бертта, который был привлечён к работе над картиной. Ранее он заметил, что в фильмах производства Warner Bros. часто встречается один и тот же звуковой эффект. И как вы уже догадались это был тот самый "Крик Вильгельма", о котором и идёт речь. И после этого этот звуковой эффект Бен Бертт стал использовать как свою подпись и в других работах, где он принимал участие, в частности все части оригинальной трилогии "Звёздные войны", в фильмах серии "Индиана Джонс" и "Уиллоу".
Затем традицию Бертта подхватил и его друг Ричард Андерсон, который включил его в фильмы "Полтергейст", "Бэтмен возвращается" и "Мадагаскар". И множество других авторов киноиндустрии и разработчиков компьютерных игр подхватила эту традицию и сейчас количество его применений переваливаливает за несколько сотен "криков".
И как обычно спасибо за уделённое время, надеюсь вам было интересно, и если это так, то вам нужно только...