Войну придумали мужчины, чтобы потешиться, разогнать молодецкую удаль. Нападают и маскируют желание развлечься под защиту веры, границ и даже отечества.
Те мужчины, у которых другого дела нет. Нет земли, чтобы на ней выращивать хлеб, нет живности, чтобы ухаживать за ней и получать от неё молоко, мясо, шерсть.
Те, кто бежал от наказания и проблем, хотел лёгкой добычи... они брались за оружие и нападали, несмотря на то, что «не можно, замирились мы, верой поклялись»
«Как же не можно? Как же не можно?!!! У меня два сына, пороха не нюхали, войны не видали, силушка молодецкая пропадает!» примерно так говорит Тарас Бульба. И по его науськиванию снимают кошевого, назначают нового, податливого.
Ну и что, что «не можно», а мы вот так, да вот эдак. Силушкой помериться, да проветриться.
Что вышло из этой затеи известно всем. Потерял обоих сыновей. По-разному, но в одной войне.
А мать? Что остаётся несчастной матери? Ни-че-го... только память, горькое горе да выплаканные глаза.
Сцена благословления в путь-дорогу на Запорожскую Сечь сильнейшая, слезы сами льются из глаз. Пение колыбельной (старая мать и молодая мать) опять слезы.
Когда мать бросила в лицо Тарасу детские ботиночки - просто ком в горле.
Да, у меня женский, материнский взгляд на все происходящее сегодня на сцене театра. Но это и естественно.
Играли все очень сильно и ярко. Местами было просто на разрыв.
Свет полностью взял на себя роль декораций, которых почти и не было.
Много хореографии, ясной и понятной, частично очень осовремененной, но уместной.
Финальная сцена с обувью, которая символизировала невинно убитых в той войне возмездия невероятная по энергетике, тяжелая.