Человек постоянно хочет чего-то нового. И бренды пытаются предугадать, что же будет дальше, как им первым выделиться среди миллионов других.
Арт-директор MOTIVE agency&production Алёна Колесникова описала свой взгляд на тренды-2020 в дизайне:
1. Геймификация. Элементы игры в типовых и повседневных продуктах. Этот способ вовлечения потребителей раскрывает скучные простые товары по-новому и пробуждает интерес к ним. Ведь практически любой человек, независимо от возраста и статуса, любит играть.
2. Первичность мобильного интерфейса. Всё чаще сайты посещают с мобильных телефонов. Компьютеры уходят на второй план, а про планшеты, кажется, совсем забыли. Поэтому разработку интерфейса стало разумнее начинать с конца, то есть, с мобильной версии, а не адаптировать десктопную.
3. Кастомизация. Заточка продукта и дизайна на пользователя и его предпочтения. Потребитель хочет чувствовать себя уникальным, а не "целевой аудиторией". Тренд на кастомизацию появился в 1970-х, когда ребята из хип-хоп-сферы переделывали джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности только растет: в мире, где вещи производятся огромными партиями, сложно найти то, чего нет у других.
4. Дополненная реальность и VR. Возможность посмотреть, и поучаствовать не выходя из дома или офиса. Особенно актуально как ответ на потребность в экономии времени, предпочтении виртуального общения, а также сокращении расстояний с помощью интернета. Сегодня мы успеваем намного больше, в том числе и благодаря возможности заглянуть туда, где нас нет.
5. 3D графика и 3D текстуры. Рост количества такой графики и анимации обусловлен нехваткой в диджитал-пространстве объемно-пространственных решений. Пользователей больше вовлекает более детальная и точная графика. 3D дает возможность если не почувствовать, то представить фактуру, объемы и тактильные ощущения при взаимодействии с продуктом.