Найти тему
ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ.

Флоренция.

Фото автора.
Фото автора.

Мне не нравится Флоренция. Был там уже раз в пятый – и убедился в этом снова.

Я не интересничаю, не выделываюсь этой своей позицией, напротив – я совершенно непредвзято к этому городу отношусь и был бы рад, если б я его наконец «распробовал» и полюбил. Но нет, не случилось и в этот приезд.

Смотрю на фото, и приходит крамольная мысль : при всех восторгах, город этот – не красивый. Опять же, не к тому это пишу, чтобы встать в позу перед толпою поклонников Флоренции и сказать: - А вот мне – не нравится. Вот такой я оригинал. –

Хожу по городу, смотрю главные туристические точки, иду в какие-то кварталы поотдалённее. Не красиво. Вот даже площадь центральная, Piazza della Signoria - ну что там? Статуя Давида ( одна из её копий), размноженная миллионно? Неказистые дома по периметру?

Идём к собору, и этот шедевр мирового зодчества выглядит как его же копия 1:1, сложенная из дурацких прямоугольников, своей пестротой делающих массу здания какой-то рыхлой, не впечатляющей. Купол Брунеллески с его уже давно всем известной историей.

Галерея Уфицци…казалось бы… Но шедевров слишком много, всегда слишком людно там, тысячи пока не прибранных коронавирусом азиатов делают селфи на фоне до оскомины размноженных картинок Ботичелли и т.д.

Назавтра специально иду в поисках колоритных кварталов, среди вполне убогих (но как-то неживописно убогих) жилищ вижу облицованные диким камнем палаццо, они подлинные, из давних веков – но уже много лет в подражание им, по их образцу, строят здания по всему миру, и какой-нибудь харьковский Дворец Профсоюзов на не сильно искушённый взгляд ничем не отличается от тех самых палаццо.

Выхожу к речке, сразу вспоминаю, что Марк Твен, отчасти юморЯ, но, в общем, правильно, назвал её не рекою, а creek’ом, ручьём. Понте Векьо этот над ней… Да, можно придти сюда на закате (я так уже делал), снимать пейзаж в отсвете уходящего солнца, смаковать силуэты – н то же самое можно делать и у Дворца Профсоюзов в Харькове: любое здание при таком освещении пригоже.

Фото автора
Фото автора

Да, тут всё пронизано, пропитано, тут Данте беззаветно любил свою Петрарку…и что-то там такое. Я даже книжку Кристофера Хибберта специально купил здесь и – после – прочитал, сопротивляясь неприятию.

Но Флоренция – что-то ну совершенно не моё, я не вижу её красоты, не чувствую ни оживления, ни скуки. Вот просто никак.