Сотрудники нелегальных call-центров начали использовать измененный сценарий общения, который вызывает больше доверия, чем предыдущие телефоны аферы. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали потенциальной жертве о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией, то теперь злоумышленники задают вопросы о том, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет.
На практике данная ситуация выглядит примерно так: злодей звонит жертве, представляется сотрудником банка, сообщает о получении заявления на закрытие банковского счета и, якобы следуя внутренней банковской инструкции спрашивает, какое именно отделение банка удобно посетить клиенту для подписания соответствующих документов для закрытия счета.
Совершенно логично жертва указывает, что не просила о данной услуге, и именно в этот момент запускается ключевой механизм аферы, так называемый "элемент неожиданности". Злоумышленник предлагает перевести деньги на якобы безопасный счет, утверждая, что клиент стал жертвой хакеров и может в любую минуту лишиться своих сбережений. Но для того, чтобы спасти деньги, сотруднику банка нужна личная информация о счете клиента. Мошенник просит назвать реквизиты карты, ССV-код на ее обратной стороне и срок действия банковской карты. Как только жертва называет эти данные, преступники тут же переводят деньги уже на свой счет.
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на обновления.
Ну а если все-таки с Вами случится подобная беда – обращайтесь к опытному адвокату по мошенничеству, который будет честно, разумно и своевременно отстаивать Ваши права и законные интересы.