Найти тему
Технические заметки

История эмблемы автомобилей citroen и причём сдесь Российская Империя.

Андре Ситроен родился 5 февраля 1878 года в Париже. Отец Андре, Леви Ситроен (Цитрон), был богатым человеком, он имел собственную компанию по добыче, обработке и продаже драгоценных камней. Мать Андре, Мари Кляйн, дочь известного варшавского ювелира. Интересный факт, Леви Ситроен родился в Одессе, там же он познакомился, со своей будущей женой и матерью Андре.

В 12 лет в Париже, увидев Эйфелеву башню и оставшись под огромным впечатлением, Андре твёрдо решает стать инженером, после чего поступает в Высшую Политехническую школу. После окончания учебы и службы в армии Андре Ситроен, начинает работу на предприятие братьев Эстенов, где предлагает внедрить новый тип зубчатых колёс, а точнее шевронную шестерню, которая в последствии и станет логотипом его компании.

-2
-3

Многие приписывают создание шевронной шестерни Ситроену, но это не так. Я об этом узнал ещё во время учёбы, преподаватель "теории машин и механизмов" рассказывал и про шевронную шестерню, и про связь её с Ситроеном, и про то как он увидел её где-то в Польше, и про-то что она применялась ещё в царской России, на различных станках, в частности ткацких. О чём свидетельствует одна история из его биографии : " Андре, положенный всем служащим после армейский отпуск решает потратить на путешествие. Он отправляется в город Одзь, столицу польского текстиля. Приехав в город. Андре начал осматривать его достопримечательности, в большей степени ориентируясь на промышленные предприятия. Во дворе одной из фабрик ему посчастливилось найти выброшенные шестеренки довольно необычной формы. Они ему показались интересными, и только вернувшись в Париж, Ситроен берётся за создание новых шестерёнок, которые будут способны выдерживать большие нагрузки. В результате, его изобретение стало фирменным знаком автомобильной марки «Ситроен».". Вот ещё, можно сказать, авторитетное доказательство: " французские авторы Роже Гуйо (Roger Guyot), председатель “Ситроен-Клуба” Франции, и Кристоф Бонно (Christophe Bonnaud) в книге “Ситроен. 80 лет будущего” указывают, что “идея шевронного зацепления была известна в мире с тех пор, как русская компания уже испробовала такой метод”. По мнению авторов, Ситроен подхватил эту идею и развил ее в промышленных масштабах.".

Андре Ситроен был выдающимся инженером и управляющим, его часто называют "европейским Генри Фордом".