Как бесплатными методами привлечь клиентов
Продвижение мастера маникюра @kate_royal_nails из Ростова-на-Дону.
Работа с клиентом началась в июле 2018 года. На начало работы посты выкладывались не регулярно, были использованы разные шаблоны, из-за чего страница выглядела не гармонично. Предыдущим "администратором" были накручены боты, что негативно сказалось на общем охвате постов. Клиентов из Инстаграм не было.
Цели и задачи
- Повысить активность в аккаунте, активизировать старых клиентов.
- Привлечь новых подписчиков в аккаунт, перевести их в клиентов.
Что было сделано
Были изучены особенности работы Екатерины, её конкуренты. Сегментирована целевая аудитория. На основе этого была составлена стратегия продвижения.
Оформление:
- Ник решили не менять (был изменен после окончания сотрудничества)
- Было изменено имя профиля (и в процессе работы менялось несколько раз для оптимизации поисковых запросов)
- В описании профиля подробно прописали услуги, чтобы все потенциальные клиенты, попадающие в аккаунт, сразу получали максимум информации о мастере
- Заменили ссылку на более короткую и аккауратную. Мультиссылку на разные мессенджеры решили не использовать, потому что Екатерина пользовалась только WhatsApp
- Сделали одинаковые шаблоны для информационных постов
Ведение и продвижение:
- Я прописала контент-план для постов и сторис. Начали ежедневную выкладку контента.
- Проводила ежедневные подписки и лайки по целевой аудитории (масфолловинг). Хочу отметить, что на данный момент в связи с ограничениями Инстаграм этот метод применять можно, но не так интенсивно.
- Запустила рассылку приветственного сообщения новым подписчикам. Отклик был не большой, но часть клиентов записалась именно с этой рассылки
- Провели конкурс с отметкой подруги. Разыгрывали дизайн в подарок к маникюру. Отклик был незначительный. Связываю это с большой конкуренцией в нише и незначительностью приза. Но несколько подписчиков, ставших постоянными клиентами, пришли с этого конкурса.
- Разово запускали рекламу через кнопку "продвигать" по аудитории, бывающей рядом с местом работы Екатерины.
Результаты
Сотрудничество мы начали в июне. А это лето, период сильной жары. Первые две недели были подготовительными. Я изучала нишу, конкурентов, готовила стратегию, контент-план.
Потом началась активная работа над аккаунтом. Подписки были, клиентов не было. Но Екатерина сама отмечала сильный спад посещений даже постоянных клиентов в этот период.
Активные записи пошли с середины августа.
Точное количество подписавшихся на аккаунт отследить не удалось, потому что проводились постоянные отписки ботов, накрученных ранее.
По результатам сотрудничества пришло 22 новых клиента, 8 из которых на момент окончания приходили на маникюр несколько раз. Всего было 69 запросов в директ, помимо этого были запросы в Whatsapp. После окончания сотрудничества новые клиенты продолжали записываться.
Екатериной было заработано 30000 рублей с новых клиентов, плюс были записи на дальнейший период, которые не вошли в рассчет итоговой суммы.
Трудности
- Очень большая конкуренция в Ростове-на-Дону. При этом мастер работала на дому, и ценник у нее быль чуть выше среднего.
- У Екатетерины не было технической возможности делать определенные виды фото и видео-контента, снимать сторис, что тоже сказывалось на активности и вовлеченности подписчиков
- Изначально не планировалось проводить акции, конкурсы, давать скидки. Был проведен только один конкурс с незначительным призом (дизайн ногтей в подарок), который привлек несколько подписчиков. Было бы больше конкурсов и акций – приток клиентов был бы больше.
Что могло быть сделано по-другому
В нишах с большой конкуренцией изначально надо закладывать бюджет на продвижение (таргетированная реклама, реклама у блогеров).
Нужно делать акцент на продвижении через личный бренд (больше личности мастера в постах, сторис)
Разнообразнее фото- и видео-контент
Можно было бы запустить на постоянной основе акцию со скидкой для постоянных клиентов, чтобы увеличить количество повторных приходов
Можно было бы проводить розыгрыш маникюра каждые 2-3 недели, сопровождая его таргетированной рекламой и рекламой в пабликах города для привлечения новых клиентов. Мотивировать их прийти в первый раз и переводить в постоянных.
Тем не менее желаемый результат был получен, клиентка сотрудничеством довольна.
До
После
Отзыв
Чертенкова Анна
Whatsapp +7-960-245-08-00
Telegram: @anchertenkova
https://www.instagram.com/anchertenkova/