Ситуация, рассказанная одним из моих читателей. Вкратце все выглядит примерно так:
"После ДТП и первичного осмотра машину отправили на ремонт в автосервис на ремонт. При разборке выяснилось, что кроме внешних присутствуют и скрытые дефекты. Хозяин авто позвонил в страховую компанию и попросил их произвести повторный осмотр. В ответ он услышал, что необходимости в эом нет ,так как из мастерской всю информацию им передадут и так. В результате за ремонт "скрытых" повреждений человек доплачивал сам - страховая отказалась от этого, сославшись на то, что "данные повреждения не могли быть вызваны данным ДТП"
Печально, человеку остается только посочувствовать. Что могу посоветовать вам, чтобы избежать подобной ситуации?
Главная ошибка, которую сделал наш "пострадавший", так это то, что не настоял на повторном осмотре представителями страховой компании. Если бы это произошло, то на руках у него остался бы акт осмотра с подписью и печатью страховой компании и его подписью.
Это было бы хорошим аргументом при обращении в суд. А сейчас машина отремонтирована, фотографии какие-то есть, но что на них неясно. И, самое главное, наличие документального подтверждения их существования в принципе, под большим вопросом. А если сопоставить стоимость их ремонта (что-то около 15 000 руб.) с потенциальными расходами на юриста и проведение трассологической экспертизы, то сравнение явно не в пользу последних (у нас, например трассология стоит в среднем тысяч двадцать). Вполне вероятно именно на это был расчет у специалистов отдела выплат этой страховой компании. Ведь если бы речь шла о сумме в несколько сотен тысяч, дело бы явно дошло до суда.
Поэтому всем свои клиентам я категорически рекомендую: любой шаг при общении со страховой компанией должен быть задокументирован.
В описанном выше случае, получив устный отказ, стоило попросить автосервис приостановить ремонтные работы и обратиться в страховую компанию с заявлением (естественно написав его в двух экземплярах), скорее всего в этом случае проблем с повторным осмотром не возникло бы.
Всем понятно, что платят страховые компании, мягко говоря, не совсем охотно. Но если четко соблюдать алгоритм обращения к ним при страховом случае. то, как правило, проблем не возникает. По крайне мере по ситуациям с моими клиентами, я не раз в этом убеждалась.
И, конечно, не нужно помогать им найти повод для снижения отказа в выплате или даже полного отказа в ней. При ДТП постарайтесь не связываться с Европротоколом - оформите справки в ГИБДД. Посоветуйтесь со своим агентом, позвоните на телефон горячей линии страховой компании, спросите, какие документы нужно предоставить и т.д., возможно в этом случае результат вас приятно удивит.