Интересно, почему проблемы всегда без головы? Часто при аудите деятельности находишь ошибки, недосмотры, недочеты, которые приводят к негативным последствиям и влияют на деятельность компании в целом. Начинаешь выяснять у сотрудников и практически всегда не находишь концов. Традиционное: "Я пришел уже так было", "Это делал кто-то другой и он уже не работает".
У процесса (действия, процедуры) всегда должен быть хозяин. Должен быть человек, который знает процесс "от и до", если кто-то уходит из компании - все его процессы должны быть переданы другому сотруднику.
Как же понять кто и какие процессы ведет? Все просто - два инструмента: карта рабочего дня и нормальная должностная инструкция.
Кстати, в последнем кейсе уже только этих два инструмента принесли +10% к выручке. Хотите так же?