Барабанщик Майк Портной в недавнем интервью ответил на вопрос, каково это было — уходить из такой группы, как DREAM THEATER:
«Это было одно из самых сложных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать. 25 лет. Это был, считай, мой ребёнок — от зарождения до всего пройденного пути, до того уровня, которого группа достигла спустя эти 25 лет. И потребовалось немало усилий, чтобы этого уровня добиться, поэтому бросить всё было чудовищно сложно. Но я должен был это сделать, так как по прошествии этих лет... Да и по ходу дела тоже я всегда был тем, кто отвечал за всё, парнем в команде. Конечно, остальные тоже пришли к тому, чтобы чем-то заниматься, но я к тому моменту был ответственным за мерч, фэн-клуб, веб-сайт, музыку, тексты, продюсирование — короче, всё. И это выматывало. Мне нужен был перерыв, я перегорел. Я должен был это сделать, иначе я бы горько пожалел.
Люди спрашивают: "Ты не жалеешь?" И я люблю отвечать цитатой: "Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал". И именно так я себя чувствовал в тот момент — я достиг той точки, когда, если бы я остался, недовольство бы только усиливалось. Потому что я начал чувствовать себя в ловушке, а они хотели, чтобы я к определённой дате начал записывать новый альбом. А я был просто не готов, и это превратилось в настоящую мексиканскую забастовку. И я пошёл и от всего сердца сказал: "Слушайте, я лучше пожалею о том, что сделал, чем о том, чего не сделал". И я не скажу, что я жалею, отнюдь. Потому, что смотри, что я сделал за последнее десятилетие после ухода — я сделал 40 альбомов с дюжиной различных групп. И это те самые возможности, которые я бы упустил, если бы не послушал своё сердце».
Когда его спросили, какой урок он вынес из этого эпизода, Портной сказал:
«Я уяснил, что интернет — очень страшная вещь, так как в первый год после моего ухода я не мог ничего сказать без того, чтобы всё, что я сказал, не превратилось в кликбейтный заголовок на каком-нибудь из этих сайтов. Неважно, что именно и насколько деликатно я пытался говорить, это всегда выворачивалось и переиначивалось таким образом, что становилось вырванным из контекста кликбейтным заголовком. Так что за тот год я вынес, что надо быть осторожным с тем, что говоришь, или не говорить ничего вообще. Я начал действовать осторожно. Так как мы живем в век, где всё происходит в режиме реального времени, и интернет-тролли готовы закопать тебя, и им без разницы — кого и за что.
Когда я сам рос, и когда кто-нибудь уходил из группы, например Питер Крисс из Kiss, приходилось ждать целый месяц, чтобы прочесть об этом в журнале Circus. Или тебе приходилось становиться частью фэн-клуба, чтобы получать новости из первых рук. Когда я был ребёнком, приходилось ждать, чтобы узнать новости, всю эту грязь в том числе. Сейчас мы живём в то время, когда всё происходит стремительно. Когда я ушёл из DREAM THEATER, я сделал пост об этом у себя на сайте, где объяснил, что произошло, и затем, минут через пять, произошел взрыв. И люди вели себя так, будто я им выложил официальный пресс-релиз. А это не был пресс-релиз — это всего лишь были мои мысли и чувства по поводу произошедшего.
И я понял с течением времени, что нужно быть очень аккуратным с тем, что и как ты говоришь, и стоит ли вообще говорить какие-то вещи. Сейчас я стараюсь вообще не говорить о DREAM THEATER. Я уже вижу, что всё, что я сейчас наговорил, тянет на заголовок, и люди скажут: "И что же он тогда так долго говорит о DREAM THEATER?"
Суть в том, что люди не понимают, когда видят эту цитату на Blabbermouth, что она на самом деле взята из такой штуки, как интервью. А когда журналист берёт у меня интервью, я стараюсь либо отвечать предельно честно или не отвечать совсем, если есть такая возможность. Но я не зацикливаюсь на этих вещах — я отвечаю на вопрос, который вы задаёте, о моей карьере, моей жизни и об уходе из группы. И это то, чем мы занимаемся, — мы даём интервью. Если ты не можешь справиться с тем, чтобы быть честным, тебе не следует давать интервью. Но что касается меня, мне нравится быть открытым и честным со слушателями и фанатами».