...в отдельно взятых семьях.
Просто история из жизни. Давнишняя, надо сказать, история.
Дети, которые приходят к нам на занятия больше чем на час (то есть все дети старше четырех лет) обычно берут с собой перекус. Во-первых, они много работают на уроке и у них острая потребность в глюкозе. Во-вторых, это ещё и развитие самостоятельности - взять свой ланчбокс, пойти с ним на кухню, вымыть руки, удобно сесть, поесть, закрыть ланчбокс... В-третьих, это ещё и социализация - сидят дети за столом и общаются, а не просто делают то, что велит учитель.
Перекус разный. Кто-то за здоровое питание и кладет ребенку сухофрукты и морковку, кто-то сосиску в тесте, купленную в соседнем магазине, кто-то пачку чипсов... И это тоже своего рода социализация.
Ну и собственно история. Один мальчик всегда приходит без еды. Может, он и не голодный, но когда все вокруг едят - очень сложно.
И он отбирает еду. У всех без разбора. Запихивает в рот и жадно жуёт, боясь, что отберут. Не просит. Знает, что могут отказать. Хватает сразу много. То есть дети могут остаться совсем без еды - этот ребенок ест как не в себя.
Дети плачут и обижаются. Я с одной стороны не могу оставить их в обиде, с другой - не могу же я вырывать еду у ребенка изо рта или из рук, которые жадно и истерически сжимают горсть печенья. Варианты - давайте его угостим, тогда он не будет брать у вас сам - не проходит. Ему надо ВСЕ. Он даже на уроках просится в туалет, а сам бежит на кухню и доедает то, что там лежит, залезая в шкафчики к детям.
Прошу маму давать ему с собой еды.
В ответ слышу фееричное:
- У нас в семье правильные пищевые привычки. Я против перекуса. Категорически. Если остальным родителям на детей плевать, то мне нет. Я слежу за его питанием. Он плотно поел перед уроком и поест, когда вернётся домой.
- Но он отбирает еду у других.
- И? Пусть не дают, они что, за себя постоять не могут? И вы не разрешайте, вы же учитель. Займите его чем нибудь на перемене, чтобы ему было интересно и увлекательно, и он бы не хотел есть. Не надо перекладывать на меня свои проблемы.