У участников рынка молочной продукции встает ребром логичный вопрос. А стоит ли перерабатывать опыт отраслей, которые уже преодолели барьер обязательной маркировки, или же в полной мере положиться на эксперимент, методические рекомендации, и ждать информацию от первоисточника?
Ок, фарма вполне успешно прошла этот путь, но все таки бизнес-процессы в лекарствах и в молоке - это "небо и земля"...
Мировой опыт показывает, что все лучшее, что есть в фармацевтическом блоке Track & Trace системы государственного уровня (L5 Честный знак), в любом случае будет имплементировано и на другие отрасли. Да, это будет долгий итерационный процесс, но в итоге мы придем к плюс минус аналогичному сценарию. Поэтому в случае с маркировкой преемственность опыта решения задачи очень даже работает.
По факту сейчас молочную отрасль ждет адаптация и настройка. Без ощутимых потерь эту историю пройдут те, у кого есть позитивный (и негативный) опыт внедрения маркировки во всей цепи поставок, и компетентные кадры.
Из зала звучит вопрос: Но ведь на данный момент в России нет экспертов по маркировке молока?
Также, как их еще недавно не было в фарме, и в других отраслях. Между тем, у тех разработчика, который уже проводил клиентов через "опасный брод маркировки", есть абсолютно применимые в молочной отрасли:
· Методологический подход
· Понимание трудностей и узких мест на пути
· Понимание ключевых принципов маркировки
· Понимание принципов планирования проекта с учетом доработок методических рекомендаций регулятора
· Практическая формула расчета ресурсов под проект
· Кадровый резерв, который полностью готов к разработке решения
Действительно, эксперимент на то и эксперимент, чтобы найти правильное решение вместе. Вопрос в том, кто его ищет, и поможет ли он сэкономить ресурсы, или же обнаружит все узкие места лишь во время внедрения.