Найти тему

Авиамодельный гигант из Ярославля.

Приветствую !) Сейчас расскажу о двигателе , входящем в тройку самых больших по объёму и размерам из серийных-модельных двигателей СССР и России. Это ярославский авиамодельный двигатель М80RF-АВС.

М80
М80

Данный двигатель выпускался ярославской компанией < Мастер Моторс > с 1990 по 2005 г. Было выпущено 5 вариантов М 80. Были варианты с боковым и задним выхлопом. Двигатели применялись для установки на модели самолётов и вертолётов.

М 80 RF-АВС
М 80 RF-АВС

Двигатель объемом 12,6 куб.см с задним выхлопом, АВС-гарнитурой. Продувка цилиндра – четырехканальная. Колневал установлен на 2 подшипниках в отъемном носке. Имеет карбюратор типа «Дайнемикс». Предназначен для установки на авиамодели.

вид сбоку справа
вид сбоку справа

Калильный двигатель М 80 имеет рабочий объём 12, 57 кб.см.. Диаметр поршня - 25,3 мм., ход поршня 25 мм.. Мощность 1,76 л.с.. Масса двигателя 565 гр..

вид спереди.
вид спереди.
вид сзади
вид сзади

Когда этот двигатель попал мне в руки -я не понял по поводу выхлопного окна картера. Подумал : кто-то расточил под свои планы. Никогда раньше не видел такого варианта выхлопа . Покопавшись в каталоге " Мастера " -понял--это заводской вариант-под конусный переходник для выхл устройства, который крепится на двс с помощью пружины, которая крепится к переходнику и опоясывает картер.

карбюратор
карбюратор

Двигатель имеет карбюратор типа «Дайнемикс» . Лично я не сталкивался с его работой . Лучше он или хуже поворотных-не знаю.

Видел с боковым выхлопом и с головой охлаждения с увеличенной поверхностью - для моделей вертолётов у такого же коллекционера как я. Так же видел в продаже 3 шт у моделиста из Украины. Двигатель довольно редкий, из за своего размера не получил широкого применения: для хобби-большой ---для спорта - выбирают зарубежные аналоги.

Понравилась статья-ставьте класс) Комментируйте.

Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.