Взаимодействие с аудиторией великая вещь.
Я недавно провел два опроса в своем телеграм канале, что позволило несколько иначе взглянуть как на ведение канала в целом, так и на свое собственное восприятие винного рынка.
Скоро будет уже год, как я пишу. Аудитория у меня компактная, но постоянно растущая. В принципе, так я и думал - тема узкая, но если кому-то интересна тема российского виноделия, то он чаще готов присоединиться к кругу участников проекта "Цитрон Цюрупинский".
Как улучшить "Цитрон Цюрупинский"
С другой стороны, я вижу, как работают другие винные каналы, какие тематики постов на них выходят, поэтому задал вопрос аудитории - Как можно было бы улучшить проект "Цитрон Цюрупинский"? Ну и предложил свои варианты ответа.
Ниже на диаграмме реакция участников, которая заставила меня переосмыслить (но немного) создаваемый контент:
Сразу оговорюсь, что изначально я поставил вопросы об обзорах бюджетных и дорогих вин, разделив их просто на черное/белое. Однако, так как опрос подразумевал предложение собственных вариантов, один из участников предложил включить "вина средней стоимости", что я сделал.
Результат меня несколько удивил. Для себя я понимал, что дорогие вина российского сегмента (я же вижу посещение и читаемость постов) несколько менее интересны, чем бюджетные. Но я и примерно не представлял, что в количественном отношении, этот интерес соотносится как 9/1.
Чтобы понять что такое вина средней стоимости мне понадобилось провести еще один опрос, но об этом ниже.
Всего в опросе приняли участие 145 человек, практически четверть всех подписчиков, что я считаю очень высоким результатом - спасибо вам за отклик.
Около 12% подписчиков вообще за то, чтобы проект оставался, как есть. С учетом того, что 76% откликов за увеличение числа обзоров вин и на общую тематику, я могу сделать вывод, что большинство читателей удовлетворены контентом (написал бы текстами, но я ведь и новости публикую и фото, и вообще, что под руку подвернется).
Некоторых из участников заинтересовал бы формат Youtube, но это в моей интерпретации говорит о том, что аудитория такого медиа - другая. Это интересно, но я пока только собираюсь делать что-то на видео. Посмотрел на себя в формате интервью на других каналах - теперь можно попробовать и на своем.
Что меня удивило, вариант проводить дегустации набрал даже больше откликов, чем призы и подарки. Я полагаю, что все эти "поставь лайк - подпишись - расшарь" уже настолько всем так надоели, что надо что-то менять. Про дегустации я буду думать, но не в ближайшей перспективе - эвент-менеджер из меня не очень сильный.
Другие предложения участников
Кроме вин средней стоимости были и другие предложения. Некоторые я бы поддержал, но тут надо оговориться, что формат опроса подразумевает довольно лаконичную форму.
Хотя этот вариант я включил:
Тут сказалась моя неопытность с инструментарием. Этот вариант опубликовался дважды, а когда я убрал один лишний, исчез совсем - как восстановить, я уже не нашел кнопки. С другой стороны, что на канале много пафоса и обобщений - всегда можно выказать в комментариях, я не всегда на них отвечаю, но читаю регулярно.
Интересная мысль. Но как сделать винодельческий Transfermakt (если Вы увлекаетесь футболом, то знаете этот ресурс) и Foursquare - больший вопрос, но я подумаю. Скорее всего, это может быть что-то небольшое, но конечно можно было отмечать кто куда перешел (без сумм трасфера, конечно).
Была высказана идея публиковать фото вин. Мысль интересная, но думаю, можно под это сделать отдельный канал. Можете высказаться в комментариях - а стоит ли создать такой канал, чтобы каждый участник мог предложить фото вина, а оно попало в общую ленту - можно анонимно, если не хотите, чтобы кто-то догадался, где вы и что пьете.
Вино средней стоимости
Я уже упоминал, что такого пункта в обзоре не было. Более того, спроси меня - вот средняя стоимость за вино, она какая? - я бы дал какую-то свою цифру.
Цифра эта была бы в моем мировосприятии, поскольку за вино я не переплачиваю, но и не экономлю на ощущениях, но при этом прекрасно понимаю, что мои условные честные 600 рублей на вино, это могут быть 200 рублей у другого человека, и 5000 рублей у третьего.
И вчера я сделал второй опрос, чтобы понять, что это за стоимость - средняя в среднем:
В опросе приняло участие 158 человек, которые выбрали 205 категорий (доголосовать можно и сейчас). Это аудитория, как я понимаю, регулярно выбирающая вино, при этом лояльная к российскому виноделию (в силу специфики моего проекта).
Диаграмма оказалась довольно смещенной, но это только потому, что я сформировал слишком много категорий в верхнем ценовом сегменте и не включил вина до 200 рублей. Можно считать, что это оплошность - вероятно, есть пользователи, которые бы сделали и подобный выбор.
Однако распределения все равно, очень информативно. Абсолютное большинство аудитории воспринимает как средний сегмент цены на уровне 600-900 рублей.
Если посмотреть на соотношение, то вина стоимостью до 900 рублей воспринимают средними 145 участниками из откликнувшихся (всего 205 откликов), а выше 900 рублей на вино приходится всего 60 откликов (соотношение 71% к 29%). Примерно это может означать, что если цена вина на полке превышает 900 рублей, то стремительно уменьшается процент аудитории, готовый его воспринимать для себя как приемлемое в ценовом отношении.
Возможно стоило предложить более дискретные сегменты, но это позволило бы только более детально проследить отношение винного потребителя к цене.
Я конечно, могу выдавать желаемое за действительное, но мне кажется многие винные проекты и дистрибьютеры нашупали этот порог в продажах. Вина "Узунов", "Гай-Кодзор", "Esse", "Cellar Master", "Fanagoria", "Pithos" - воспринимаемые как оптимальные по соотношению цена качество, как раз можно искать в ценовом диапазоне 600-900 рублей.
Цена же выше 1200 рублей будет восприниматься средней всего 12% аудитории. Можно сколько угодно рассказывать аудитории о сложности ведения бизнеса в России (как в недавней статье SWN), но рассчитывать на широкую аудиторию с ценой выше 1200 рублей, скорее всего, не получится, если винодел не Павел Швец.
Огромное спасибо всем тем, кто выразил свое мнение. Мне было очень интересно. Наверное, можно было бы раз в год такие срезы проводить - посмотреть, будет ли меняться отношение к вину средней категории.
Я воспринимаю эту категорию - как "вино подходящей цены", вино, которое оправдывает потраченные средства, при этом не возникает дискомфорта спонтанной покупки. Люди могут и покупают. Сегодня это 600-900 рублей.
Наверное, я и дальше буду проводить такие исследования, просто потому что любопытно. Если и Вам интеренсо принять участие, следить за ходом голосования, предлагать свои варианты - присоединяйтесь к проекту. Кто принял участие - огромнова вам спасибо! Без вас у меня бы не получилось.
И да, я очень ратую за то, чтобы торговля вином вышла в Интернет пространство. Я имею некоторое представление о ценах "на выходе" из виноделен, поэтому вижу, что обозначенный уровень приемлемой цены в 900 рублей, при схеме "винодельня-клиент", доступен для очень многих интереснейших проектов.
Да и кстати, нужен ли канал для фото с вином? Можно написать здесь в комментарии.
Подписывайтесь на канал!
Чрезмерное потребление чего-угодно может привести к разным последствиям, и вино – не исключение.