мигающие огоньки на крыльях самолёта слева красные, а справа зеленые. знаю-знаю, видеть и те и другие , сидя где-то посередине эконом-класса не получится, так что просто поверьте на слово. такая система освещения позволяет пилотом понять направление движение других самолетов, избежать столкновения в темноте. на пассажирских воздушных судах огни должны быть включены от заката и до рассвета. у многих самолетов носы слегка закруглены, а у некоторых наоборот заострены. чем это связано? если нос не острый, это значит, что самолет не будет превышать скорость звука. во время полета затупленный нос толкает впереди себя воздух , позволяя ему проходить вдоль корпуса самолета и особо не препятствуют его движениям. чем быстрее воздушное судно , тем острее должен быть нос , чтобы разрезать воздух и бороться с сопротивлением. именно поэтому у большинства сверхзвуковых самолетов, которые движутся быстрее чем скорость звука заостренные нос. и прямо как остроносые ведьмы, летающие на метле. да, они тоже могут летать со скоростью звука. вы не знали почему бы не делать пассажирские самолеты с острыми носами чтобы они тоже летали быстрее. разве так не получится. а вот и нет. если скорость самолета дозвуковая , медленнее чем скорость звука, благодаря закругленном носу уменьшается сопротивление. а это одна из сил , который удерживает судно в воздухе и одновременно замедляет его. к тому же ,острые носы длиннее тупых. из-за этого пилота может быть плохо видно взлетную полосу. у пассажирских самолетов есть двери с обеих сторон, но как правило посадка производится только слева, с одной стороны. это традиция. раньше аэропорты были устроены таким образом, что самолету приходилось подъезжать к терминалу и уже там высаживать пассажиров. пилоты сидели слева, им необходимо было видеть, чтобы дверь находилось прямо напротив входа в терминал. если они неправильно определяли расстояние, крыло могло зацепить здание. сегодня же посадка с левой стороны- это скорее вопрос безопасности. справа происходит заправка самолета, а также загрузка и выгрузка багажа. если бы пассажиры садились в самолёт справа это могло бы испортить весь налаженный процесс и привести к несчастным случаям. также посадка слева может быть связано с дизайном морских судов, так как левый борт, как правило, предназначен для посадки-высадки пассажиров в порту. возможно производители самолетов и телетрапов просто следуют этой морской традиции. в современных пассажирских самолетах есть как минимум 6 входов или выходов. 2 в передней части пассажирского салона 2, в задней и два запасных выхода над крыльями. вы же помните, как раз об этом говорят перед взлетом. так почему же авиакомпании не экономит время, и не выпускают пассажиров из всех выходов? ну ладно, конечно, не из тех которые над крыльями, а из других четырех справа. как я уже говорил, происходит заправка, выгрузка багажа, так что выйти можно из передних и задних дверей слева. некоторые авиакомпании так и делают. но в основном это бюджетные перевозчики ,которые до возят пассажиров до самолета на автобусе и используют лестницы. но если используется телетрап, входить и выходить из всех дверей невозможно, так как он достает только до передней левой двери. чтобы достать до задней пришлось бы тянуть так , чтобы обогнуть крыло. другими словами, телетрапы нужно было бы делать длиннее ,а значит , пришлось бы тратить больше денег и расширять территорию терминала, которая уже имеет определенные границы. и наконец задние двери иногда используются для загрузки еды и напитков и выноса мусора. если бы и пассажиры заходили сзади , на все эти технические моменты уходило бы намного больше времени. но вернемся к автобусам и передвижным лестницам. почему иногда используют именно их ?они удобны и рукава которые защищают пассажиров. в некоторых аэропортах довольно большая проходимость, им не хватает выходов на посадку, приходится либо пользоваться автобусами и лестницами, либо часами ждать, пока освободится какой-нибудь выход. к тому же, если вы летите бюджетной авиакомпании она постарается сэкономить как можно больше денег. в конце концов она же бюджетная. продолжение в 3 части.
почему в самолёт всегда заходят с левой стороны? 2 часть.
10 февраля 202010 фев 2020
3
3 мин