США, страна с наибольшим финансированием военной промышленности и ведёт по сути несколько войн в данный момент, продолжая разжигать ещё несколько точек мира. В связи с этими фатами возникает вопрос о новинках и куда же тратятся огромный деньги, многократно превосходящие военный бюджет РФ. Тот же М1 «Абрамс» уже давно требует обновления и перехода на новейшие технологии, но вместо них, в танке до сих пор есть заряжающий.
Перспективы.
M1 Abrams довольно удачный проект в плане модернизационного потенциала. Сравнительно недавно представленная версия M1A2 Sep V3, может использовать как американский газотурбинный двигатель, так и немецкий дизель от Leopard 2. Не в последнюю очередь благодаря совместным разработкам, влиянию немецкого коллеги ещё на этапе создания и ряду технических решений, в том числе размеров, позволяющие вносить множество поправок, но не без ущерба…
В частности, корпус танка M1 может выдержать более массивную башню и установленное в неё 140 мм орудие. Проект был воплощён в металле. Так же, корпус M1 позволяет сделать своего рода аналог Т-14 «Армата». Для этого нужно убрать топливные баки рядом с водителем и использовать освободившееся пространство для размещения танкистов. Такой проект тоже осуществлён и сохранился до наших дней.
Кроме выше сказанного, американские конструкторы работали над проектами улучшения танка путём замены заряжающего на автоматику. Одним из первых был своего рода барабанный механизм. Два барабана револьверного типа размещались в корме башни и оснащались разными типами снарядов. О том, существовала такая конструкция в реальности или нет сказать сложно, чего не скажешь о других вариантах.
Автоматы заряжания для «Абрамса».
В металле было построено по меньшей мере две конструкции. Причина весьма банальна – человеку довольно тяжело заряжать 120 мм боеприпасы с весом не меньше 21 килограмма. В таком случае, в идеальных условиях решает натренированность члена экипажа и быстрые действия, приводящие к меньшей усталости за одну процедуру перезарядки. Со 140 мм боеприпасами всё сложнее… Вес одного только бронебойно-подкалиберного запросто превышал 30 килограммов (снаряд и гильза) при похожей длине.
Чтобы не терять в темпе стрельбы, экспериментальны XM1A3, он же M1 CATTB Abrams, он же M1 со 140 мм орудием имел конвейерный автомат заряжания. Идею частично заимствовали у Японии и её танка Type 90, так же обладающего автоматикой вместо заряжающего. Однако, проект стал не востребовательным из-за распада СССР.
То же самое произошло с M1A1 Block III – машиной с необитаемой башней, изменённой компоновкой корпуса и модулем, оснащённым новым СУО и проверенным 120 мм орудием M256. Процесс перезарядки, по понятным причинам, автоматизировали. Тем не менее, от конвейерной конструкции отказались, «вдохновившись» недавно полученными Т-72 и их карусельным автоматом. В конечном итоге, получилась уникальная система с вертикально расположенными унитарными боеприпасами гильзами вверх, при этом снаряды укладывались в два ряда. К тому же, американская разработка умела не только заряжать снаряд, но и доставать заряженный боеприпас из пушки. По примерным оценкам, M1A1 Block III мог вести огонь с периодичностью в 5-7 секунд при последовательном заряжании, а в случае вынужденной смены боеприпаса, перезарядка длилась от 14 до 16 секунд.
Почему «Абрамс» без АЗ?
Все три проекта – револьверного, конвейерного и карусельного автомата заряжания погубила политика и распад СССР. После фактического исчезновения главного противника, Соединённые Штаты отказались от лишних расходов и закрыли больше 70% перспективных разработок, а в 1996 году закрылся танковый завод в Детройте, единственный сохранивший производство новых единиц техники. Причин несколько – от банкротства города до политики демилитаризации.
Что касаемо современности, то военные США считают имеющийся танк вполне способным и актуальным для нашего времени. Не стоит забывать, что каждая новая модификация отнимает огромные средства, которые можно вложить в иные отрасли ВПК, что собственно говоря и делают… Если же вернуться к танкам, то M1A1 Block III отреставрировали. Раньше, прототип стоял без «крыши над головой» и ржавел, а сейчас машину восстановили, что свидетельствует о возобновлении работы по созданию танка с необитаемой башней.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.