Найти в Дзене
VarТехник

Почему "Абрамс" до сих пор не имеет автомат заряжания как на AMX-56 Leclerc?

Оглавление

США, страна с наибольшим финансированием военной промышленности и ведёт по сути несколько войн в данный момент, продолжая разжигать ещё несколько точек мира. В связи с этими фатами возникает вопрос о новинках и куда же тратятся огромный деньги, многократно превосходящие военный бюджет РФ. Тот же М1 «Абрамс» уже давно требует обновления и перехода на новейшие технологии, но вместо них, в танке до сих пор есть заряжающий.

Перспективы.

M1 Abrams довольно удачный проект в плане модернизационного потенциала. Сравнительно недавно представленная версия M1A2 Sep V3, может использовать как американский газотурбинный двигатель, так и немецкий дизель от Leopard 2. Не в последнюю очередь благодаря совместным разработкам, влиянию немецкого коллеги ещё на этапе создания и ряду технических решений, в том числе размеров, позволяющие вносить множество поправок, но не без ущерба…

-2

В частности, корпус танка M1 может выдержать более массивную башню и установленное в неё 140 мм орудие. Проект был воплощён в металле. Так же, корпус M1 позволяет сделать своего рода аналог Т-14 «Армата». Для этого нужно убрать топливные баки рядом с водителем и использовать освободившееся пространство для размещения танкистов. Такой проект тоже осуществлён и сохранился до наших дней.

-3

Кроме выше сказанного, американские конструкторы работали над проектами улучшения танка путём замены заряжающего на автоматику. Одним из первых был своего рода барабанный механизм. Два барабана револьверного типа размещались в корме башни и оснащались разными типами снарядов. О том, существовала такая конструкция в реальности или нет сказать сложно, чего не скажешь о других вариантах.

-4

Автоматы заряжания для «Абрамса».

В металле было построено по меньшей мере две конструкции. Причина весьма банальна – человеку довольно тяжело заряжать 120 мм боеприпасы с весом не меньше 21 килограмма. В таком случае, в идеальных условиях решает натренированность члена экипажа и быстрые действия, приводящие к меньшей усталости за одну процедуру перезарядки. Со 140 мм боеприпасами всё сложнее… Вес одного только бронебойно-подкалиберного запросто превышал 30 килограммов (снаряд и гильза) при похожей длине.

-5

Чтобы не терять в темпе стрельбы, экспериментальны XM1A3, он же M1 CATTB Abrams, он же M1 со 140 мм орудием имел конвейерный автомат заряжания. Идею частично заимствовали у Японии и её танка Type 90, так же обладающего автоматикой вместо заряжающего. Однако, проект стал не востребовательным из-за распада СССР.

-6

То же самое произошло с M1A1 Block III – машиной с необитаемой башней, изменённой компоновкой корпуса и модулем, оснащённым новым СУО и проверенным 120 мм орудием M256. Процесс перезарядки, по понятным причинам, автоматизировали. Тем не менее, от конвейерной конструкции отказались, «вдохновившись» недавно полученными Т-72 и их карусельным автоматом. В конечном итоге, получилась уникальная система с вертикально расположенными унитарными боеприпасами гильзами вверх, при этом снаряды укладывались в два ряда. К тому же, американская разработка умела не только заряжать снаряд, но и доставать заряженный боеприпас из пушки. По примерным оценкам, M1A1 Block III мог вести огонь с периодичностью в 5-7 секунд при последовательном заряжании, а в случае вынужденной смены боеприпаса, перезарядка длилась от 14 до 16 секунд.

-7

Почему «Абрамс» без АЗ?

Все три проекта – револьверного, конвейерного и карусельного автомата заряжания погубила политика и распад СССР. После фактического исчезновения главного противника, Соединённые Штаты отказались от лишних расходов и закрыли больше 70% перспективных разработок, а в 1996 году закрылся танковый завод в Детройте, единственный сохранивший производство новых единиц техники. Причин несколько – от банкротства города до политики демилитаризации.

Что касаемо современности, то военные США считают имеющийся танк вполне способным и актуальным для нашего времени. Не стоит забывать, что каждая новая модификация отнимает огромные средства, которые можно вложить в иные отрасли ВПК, что собственно говоря и делают… Если же вернуться к танкам, то M1A1 Block III отреставрировали. Раньше, прототип стоял без «крыши над головой» и ржавел, а сейчас машину восстановили, что свидетельствует о возобновлении работы по созданию танка с необитаемой башней.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.