Найти в Дзене
Антон АВТОспец

Покупка подержанного автомобиля у официального дилера: плюсы и минусы

Российский автомобильный рынок уже не первый год лихорадит: цены растут, а многие именитые авто производители один за одним уходят из страны. Буквально 10-12 лет назад любой человек имел бы гораздо больший выбор при покупке новой машины, нежели сейчас. Да и ценник на те автомобили, что не ушли с рынка, давно уже стал неадекватным. Шутка ли - Солярис в полной комплектации стоит больше миллиона! В такой ситуации всё большее и большее количество автолюбителей отказывается от идеи приобретения новой машины, предпочитая б\у. И вот тут потенциальный покупатель сталкивается со следующим вопросом: где лучше покупать подержанную машину? Просто с сайта объявлений о продаже многим бывает страшно, ведь велик риск обмана. Воспользоваться услугами "автоподборщиков" кажется лучшим вариантом, но по час не всем это по карману. Ещё один вариант - покупка "б/ушной" машины из автосалона. О нём мы подробно сейчас и поговорим.

Сразу делаю пометку - речь идёт о покупке машины именно у официального дилера! Потому что обычные автосалоны, не имеющие статус "официалов", слишком плохо себя зарекомендовали: зачастую в таких местах можно купить, что называется, дрова на колёсах. Другое дело официальные дилеры. Как правило, салоны, имеющие подобный статус, не принимают восстановленные после крупных ДТП автомобили, да и вообще имеют весьма чёткую установку на тему того, какие машины можно принимать, а какие нельзя. Но и здесь всё не так гладко. Разберёмся в каждом плюсе и минусе по порядку.

-2

Плюсы

1) Первый момент - это доступность. Ведь приехать в удобное вам время по конкретному адресу, где продаётся заинтересовавший вас автомобиль, проще, нежели договариваться с частным продавцом о времени и месте встречи. С последним вы можете банально расходиться в графике, а значит и посмотреть на потенциально вашу машину будет не так уж и просто. Другое дело - салон. Достаточно просто позвонить в нужную организацию - после звонка вас будет ожидать личный менеджер, который встретит вас по прибытии и проводит к нужному авто.

2) Второй пункт - потенциальные скидки. Само собой, скинуть в цене может и частный продавец, однако вряд-ли он сделает вам скидку за покупку машины в кредит или в "trade in".

3) Третий плюс - всё тот же trade in. Если кто не в курсе - это услуга, суть которой заключается в обмене вашего авто на другое. Как правило, почти любой автосалон автоматически снижает цену на приобретаемый вами автомобиль, если вы сдаёте свой старый. Средняя скидка по этой услуге - в районе 20 000 рублей, но в зависимости от условий эта сумма может быть как ниже, так и выше.

4) Ещё один момент - комфорт. Вам не нужно заниматься документами - менеджеры сделают всю работу сами, пока вы будете сидеть за чашечкой кофе в кафе при автосалоне.

5) Следующий плюс - юридическая гарантия. Ни одному официальному дилеру не выгодно продавать машины, которые находятся, к примеру, в залоге у банка, или вообще числятся в угоне. А потому, при приёме машины под потенциальную продажу, её тщательно проверяют по всем возможным базам. Как итог - при покупке вы получаете реальную гарантию на то, что ваш автомобиль юридически чист.

6) Один из главных плюсов - это техническая гарантия на автомобиль, которую дают только самые крупные дилеры. Как правило, её предоставляют на те машины, в которых сами салоны уверены - им ведь не выгодно, что бы вы возвращались к ним на гарантийный ремонт.

7) Последний положительный пункт - скорее всего, машина будет с правильной, не нарушенной геометрией кузова. Автосалонам со статусом официального дилера по внутренним правилам запрещено принимать и потом продавать машину, восстановленную после серьёзного ДТП. Но человеческий фактор и наличие недобросовестных сотрудников никто не отменял, так что, при возможности, стоит всё же воспользоваться услугой автоэксперта. В конце концов, вызов специалиста на оценку одного автомобиля стоит не так уж и дорого.

-3

Минусы

1) Первый негативный момент - это ценник. В большинстве случаев дилер выставляет машину на продажу чуть дороже рыночной стоимости. А далее, если машина не уходит в первое время, начинает опускать цену. Так что если вам понравился некий автомобиль - сохраните его в закладки. Кто знает, быть может сразу его не купят, а стоимость его в связи с этим упадёт. Тут есть противоречие - некоторые эксперты считают, что "хорошие" машины уходят в первые 3 дня. Лично я с этим делом всегда спорил - во-первых очень часто машина бывает из списка не рентабельных, а потому может долго продаваться по тому, что на неё в принципе маленький спрос, а во-вторых случайности тоже бывают, хоть и не так часто - лично знаю ситуации, когда люди покупали реально нормальные машины по сниженной цене, провисевшие при этом в продаже долгое время. Тут уже сами решайте, к какому мнению прислушиваться.

2) Другой минус - пробег на одометре авто может быть скрученным. Вообще момент потенциальной "скрученности" пробега вероятен всегда - хоть где машину покупай. Официальные дилеры, обычно, сами этим не занимаются, однако проверять подлинность пробега тоже не будут.

3) Ещё один момент - техническое состояние машины. Добросовестные "официалы" диагностируют машину перед продажей, однако не всегда сообщают потенциальному покупателю обо всех технических проблемах. Тут уже всё зависит от того, насколько правильный персонал работает в каждом отдельном салоне.

4) Последний негативный момент связан с услугой trade in. В случае, если вы захотите ею воспользоваться, даже несмотря на потенциальную скидку на приобретаемый автомобиль, вашу машину точно оценят гораздо ниже рынка. Так что если в среднем ваша машина (предположим) стоит 500 000 рублей, купят у вас её в самом лучшем случае за 400 000, а то и ещё меньше.

-4

В общем и целом, картина получается примерно такая: покупка авто у "официалов" часто бывает выгодной, всегда бывает комфортной, однако пользоваться услугами экспертов при проверке какой-то конкретной понравившейся вам машины никогда не помешает - в отличии от полноценного подбора, выезд на проверку одной машины, как я уже говорил, стоит не более 3 - 5 тысяч рублей.

А какой у вас опыт покупки "б/ушек"? Делитесь в комментариях, быть может, ваши замечания и советы также помогут кому-то при покупке машины с пробегом.