Мне вспоминается далекие годы - конец восьмидесятых. Мы с родителями отдыхаем под Одессой, в санатории. Для отдыхающих предусмотрена культурная программа: работают местные массовики, продаются билеты на спектакль Одесского Театра оперы и балета, а также вывешена программа концертов и встреч с гастролирующими артистами. Среди всех мероприятий запомнилась встреча со Всеволодом Сафоновым.
Я была совсем юной и события чрезвычайно давние, но в памяти остался вечер благодаря удивительному, редкому обаянию этого актера. Он начал с того, что немного сказал о своем творчестве, о работе в кино, больше отвечал на записки, приходящие из зала.
Мне особенно запомнился его рассказ о дочери. Елена Сафонова тогда была очень популярна - совсем недавно прошел с огромным успехом фильм "Зимняя вишня", где она сыграла главную роль. Потом актриса снялась в популярном телесериале о Шерлоке Холмсе режиссера Игоря Масленникова, где она чудо как хороша. Одним словом, видно было, что отец гордится талантливой красавицей-дочерью. Всеволод Дмитриевич рассказал, как драматично складывался у неё путь в актрисы.
Казалось бы, у дочери актера и режиссера ( мать Елены Сафоновой - Валерия Рублева, режиссер) не должно быть особых проблем при поступлении в кино- или театральный ВУЗ. Однако, на экзаменах во ВГИК Елена Сафонова провалилась. Как сказал её отец, "она - во ВГИК, а там её мордой об стол!" - фраза, которая мне запомнилась дословно.
Через год Елена повторила попытку, ей снова указали на дверь. Между неудачными вступительными экзаменами Елена работала в библиотеке. Потерпев неудачу дважды, Сафонова, тем не менее, смогла попробовать свои силы в кино. В 1974 году она сыграла в двух картинах - "Ищу мою судьбу" и "Три дня в Москве".
ВГИК покорился с третьей попытки. Отучившись два курса и испытывая сложности в ходе учебного процесса, Елена принимает решение перевестись в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, по окончании которого она принята в труппу Театра им. Комиссаржевской. За несколько лет работы в театре главных ролей не случилось и актриса возвращается в Москву.
В 1977 году она получает первую заметную роль в телефильме "Семья Зацепиных" - хорошее искренне и душевное кино про заводскую династию, где Сафонова играет роль Зои, юной матери-одиночки, нашедшей свое счастье на производстве.
И только к тридцати годам Елену Сафонову ждет огромный успех. В 1985 году на экраны выходит замечательная мелодрама Игоря Масленникова "Зимняя вишня", где у Сафоновой главная роль. Яркая, талантливая работа актрисы, интересная, можно сказать, наболевшая, актуальная тема нескладывающейся женской судьбы, любовь сильной современной женщины к человеку, неспособному сделать выбор. Хороший сценарий, талантливая режиссерская работа и великолепный актерский состав: Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Ивар Калныньш - всё это делает картину современной и любимой зрителями и сегодня.
В одной из рецензий на фильм "Зимняя вишня", помню, прочитала слова Виталия Соломина о Сафоновой:
Она - актриса крупного плана. Тогда зритель видит её невероятной глубины глаза, эмоции, которые оживают на её лице.
Это правда, у неё невероятной красоты и глубины глаза. Она, конечно, прежде всего актриса кино, у неё очень "киношное" лицо, и крупный план - её конёк, сильная сторона, актерский инструмент.
После будет еще несколько интересных работ в кино: "Катала", "Очи черные", "Такси-блюз". И продолжение "Зимней вишни", которое, как большинство продолжений , оказалось не способно повторить успех первой картины.
Елена Сафонова и сегодня довольно много снимается, но главной её ролью остается тонкая, любящая и несчастливая Ольга из "Зимней вишни".
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
.