Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Дизайн и эстетика советских мотоциклов

Сегодня хотелось бы затронуть такую спонтанную тему, которая затрагивает внешний облик наших "дорогих" мотоциклов. Но стоит сразу же принять тот факт, что дизайн у нас мягко говоря был "так себе", а иногда и вовсе отсутствовал. Но тем не менее, думаю некоторые читатели согласятся со мной, что у наших мотоциклов все же был свой шарм, и даже что- то более значимое, что цепляло и до сих пор цепляет нас с вами. В целом все наши мотоциклы обладали строгим классическим дизайном, а иногда как принято говорить "топорным". Что же, рассмотрим в частности. Думаю самый "дубовый" дизайн был у наших тяжелых мотоциклов, в первую очередь это касается на мой взгляд "Днепра", почему его? Считаю дизайн бака классического МТ- 11 неуместным, и весьма странным. С каких соображений была выбрана именно такая форма бака? В то время как к Уралу прижилась классическая "капля". Что же еще можно сказать, наверное больше нечего и выделить, разве что крылья, которые были так же весьма простыми, без всяческих излише

Сегодня хотелось бы затронуть такую спонтанную тему, которая затрагивает внешний облик наших "дорогих" мотоциклов. Но стоит сразу же принять тот факт, что дизайн у нас мягко говоря был "так себе", а иногда и вовсе отсутствовал. Но тем не менее, думаю некоторые читатели согласятся со мной, что у наших мотоциклов все же был свой шарм, и даже что- то более значимое, что цепляло и до сих пор цепляет нас с вами.

В целом все наши мотоциклы обладали строгим классическим дизайном, а иногда как принято говорить "топорным". Что же, рассмотрим в частности. Думаю самый "дубовый" дизайн был у наших тяжелых мотоциклов, в первую очередь это касается на мой взгляд "Днепра", почему его? Считаю дизайн бака классического МТ- 11 неуместным, и весьма странным. С каких соображений была выбрана именно такая форма бака? В то время как к Уралу прижилась классическая "капля". Что же еще можно сказать, наверное больше нечего и выделить, разве что крылья, которые были так же весьма простыми, без всяческих излишеств. Об изящности форм рамы говорить не приходится, хотя у ранних "нижнеклапанников" в этом плане было немного лучше. Никаких облицовочных элементов эти мотоциклы не видели до начала 90- х. Если быть точнее, я говорю об одиночках "Соло", которые были у обоих производителей, там уже и хрома добавили, и немного облицовки, уже что- то, хотя глобально ничего нового. Со временем классический дизайн Урала "причесали" и это стало отлично отыгрывать на зарубежных рынках, что и по сей день происходит.

avatars.mds.yandex.net/
avatars.mds.yandex.net/

Если рассмотреть дизайн наших мотоциклов среднего класса, а средний класс у нас как правило на 95% были Ижевские мотоциклы. То там ситуация немного меняется. Ижевчане предусмотрели боковые ящички, с более- менее приличными крышками, которые практически не менялись у нескольких поколений мотоциклов. Хотя на самых ранних они отсутствовали. Например у 49- го, хотя этот мотоцикл стоит рассмотреть отдельно, поскольку его дизайн заслуживает отдельного внимания, на взгляд автора- он просто превосходный, отдадим должное DKW, они хорошо постарались над дизайном. Так возвращаясь к теме, самый удачный дизайн остался у 5- го поколения, который кстати на мой взгляд был бы весьма актуален даже сегодня, довольно приятный внешний вид классического мотоцикла, практически все внутренности спрятаны, все в порядке.

http://dima-prold
http://dima-prold

Можно сказать что при проектировании дизайна все же решили сделать народу хоть что- то приятное. Так же можно сказать и легких мотоциклах. Восход или Минск, весьма все просто, у Восхода разве что было побольше железа, хотя его дизайн проигрывает Минску. Опять же не самый удачный дизайн бака дает о себе знать. Хотя дальнейшее развитие ЗИДа меняет ситуацию в лучшую сторону, например "Сова" или "Курьер" уже приобретают вполне симпатичный высокий бак, как и полагается подобному классу мотоциклов.

http://dima-prold.narod.ru/olderfiles/1/zid_kurier.jp
http://dima-prold.narod.ru/olderfiles/1/zid_kurier.jp

Друзья, а что вы думаете по поводу дизайна наших мотоциклов? Какой на ваш взгляд был самым удачным? Обязательно расскажите про это в комментариях, будет интересно узнать. А так же рекомендую вам к прочтению следующие статьи:

Каким мог бы быть «ИЖ Планета 5» сегодня
Подборка капсул времени [мотоциклы ИЖ]
Эти мопеды мог бы выпускать ИЖМАШ
Такой "Муравей" сегодня производят в Туле
Эти мотоциклы «ЗИД» собирают сегодня в Коврове