Сегодня хотелось бы затронуть такую спонтанную тему, которая затрагивает внешний облик наших "дорогих" мотоциклов. Но стоит сразу же принять тот факт, что дизайн у нас мягко говоря был "так себе", а иногда и вовсе отсутствовал. Но тем не менее, думаю некоторые читатели согласятся со мной, что у наших мотоциклов все же был свой шарм, и даже что- то более значимое, что цепляло и до сих пор цепляет нас с вами.
В целом все наши мотоциклы обладали строгим классическим дизайном, а иногда как принято говорить "топорным". Что же, рассмотрим в частности. Думаю самый "дубовый" дизайн был у наших тяжелых мотоциклов, в первую очередь это касается на мой взгляд "Днепра", почему его? Считаю дизайн бака классического МТ- 11 неуместным, и весьма странным. С каких соображений была выбрана именно такая форма бака? В то время как к Уралу прижилась классическая "капля". Что же еще можно сказать, наверное больше нечего и выделить, разве что крылья, которые были так же весьма простыми, без всяческих излишеств. Об изящности форм рамы говорить не приходится, хотя у ранних "нижнеклапанников" в этом плане было немного лучше. Никаких облицовочных элементов эти мотоциклы не видели до начала 90- х. Если быть точнее, я говорю об одиночках "Соло", которые были у обоих производителей, там уже и хрома добавили, и немного облицовки, уже что- то, хотя глобально ничего нового. Со временем классический дизайн Урала "причесали" и это стало отлично отыгрывать на зарубежных рынках, что и по сей день происходит.
Если рассмотреть дизайн наших мотоциклов среднего класса, а средний класс у нас как правило на 95% были Ижевские мотоциклы. То там ситуация немного меняется. Ижевчане предусмотрели боковые ящички, с более- менее приличными крышками, которые практически не менялись у нескольких поколений мотоциклов. Хотя на самых ранних они отсутствовали. Например у 49- го, хотя этот мотоцикл стоит рассмотреть отдельно, поскольку его дизайн заслуживает отдельного внимания, на взгляд автора- он просто превосходный, отдадим должное DKW, они хорошо постарались над дизайном. Так возвращаясь к теме, самый удачный дизайн остался у 5- го поколения, который кстати на мой взгляд был бы весьма актуален даже сегодня, довольно приятный внешний вид классического мотоцикла, практически все внутренности спрятаны, все в порядке.
Можно сказать что при проектировании дизайна все же решили сделать народу хоть что- то приятное. Так же можно сказать и легких мотоциклах. Восход или Минск, весьма все просто, у Восхода разве что было побольше железа, хотя его дизайн проигрывает Минску. Опять же не самый удачный дизайн бака дает о себе знать. Хотя дальнейшее развитие ЗИДа меняет ситуацию в лучшую сторону, например "Сова" или "Курьер" уже приобретают вполне симпатичный высокий бак, как и полагается подобному классу мотоциклов.
Друзья, а что вы думаете по поводу дизайна наших мотоциклов? Какой на ваш взгляд был самым удачным? Обязательно расскажите про это в комментариях, будет интересно узнать. А так же рекомендую вам к прочтению следующие статьи:
Каким мог бы быть «ИЖ Планета 5» сегодня
Подборка капсул времени [мотоциклы ИЖ]
Эти мопеды мог бы выпускать ИЖМАШ
Такой "Муравей" сегодня производят в Туле
Эти мотоциклы «ЗИД» собирают сегодня в Коврове