Найти тему

Покупка яхты в Швеции. Часть 2: Юридическая - о русском банке и шведском нотариусе

Оглавление

Первая часть здесь.

Дела российские

Небольшая справка о переводах денег из РФ за границу. Это дорого и долго. Когда мы договаривались с хозяином лодки о схеме оплаты (50% предоплаты и 50% по факту), мы представить даже не могли, что банк, который всегда рядом, придется:

  • уговаривать вписать назначение платежа "по договору" без номера договора;
  • уговаривать поставить печати на платежное поручение;
  • и самое главное - самим ходить выяснять, что не так с переводом.

По прошествии двух недель, денег на счете нашего шведского товарища так и не было. Мы пошли в банк. Менеджер убеждал нас, что денежный перевод от физлица российского физлицу заграничному - дело сложное, требующее специальной подготовки и длительного разогрева. Мы поверили и подождали ещё неделю.

Надо сказать, что примерно на этом моменте мы начали переживать за то, что если деньги не дойдут хозяину лодки в оговоренный срок, то он снова выставит её на продажу. И тогда пиши пропало...

Через неделю (о чудо!) на электронную почту приходит сообщение, содержание которого стало для нас откровением, и прочитав которое, мы застыли в немом ужасе, ведь оно пришло в банк РФ еще две недели назад...

То самое swift cообщение
То самое swift cообщение

А главное в этом сообщении - то, что еще немного и деньги уйдут обратно на наш счёт и нам придется всё начинать сначала...

В общем, от инобанка мы отвязались одним емейлом с фотографиями договора и шильды с серийным номером яхты. Делов-то! Деньги пришли через два дня. Мы купили билет в Гётеборг в один конец и дождались дня Х.

Дела зарубежные

Где-то в этот период я уволилась, муж взял отпуск на две недели (мы посчитали, что должно хватить с запасом), и мы улетели в Гётеборг. Там мы арендовали машину, покатались и отправились дорешивать юридические вопросы с хозяином лодки.

Осмотрев лодку еще раз, на этот раз уже на воде, мы поняли, что сделали правильный выбор.

Последние дни в шведском "порту приписки"
Последние дни в шведском "порту приписки"

Наше. Сомнений не было.

Мы предложили хозяину лодки пойти к нотариусу и подписать расписку о получении второй половины суммы и заверить договор. Он странно так на нас посмотрел, но сказал ок.

В офисе у нотариуса на нас посмотрели еще более странно и задали вопрос - зачем вам это? Нас убеждали что ничего такого не нужно при покупке, похихикивали над нами, когда мы просили апостиль. Картину усугубляло еще то, что офис нотариуса был больше похож на огромный офис корпорации, где располагались конференц-залы "рубиновый", "платиновый" и т.д., между которыми то и дело перемещались мужчины в ооочень дорогих ботинках. А мы? А мы с яхты... Это, яхту покупать...

В общем, как-то объяснились, что мол надо для таможни и границы, а сами стоим смеемся - вот эта наша любовь к синим печатям, и подписей чтоб побольше, просто с ума сводит.

В общем, наша менеджер уединилась на минуту и вернулась с распиской и договором с апостилями. Любой каприз за наши деньги.

Штамп нотариуса Йенчепинга
Штамп нотариуса Йенчепинга

Мы распрощались с нашим шведским товарищем - он сунул котлету из наличных долларов в задний карман джинсов, сказал "everythng on the boat is yours now" и ушёл.

В тот день, за этим апостилем, мы стали судовладельцами. А ещё мы до сих пор вспоминаем, какое же это было правильное решение - поставить эту синюю печать. Две недели спустя она нас катастрофически выручит.

<< Часть 1: Знакомство с яхтой | Часть 3: Почему не надо покупать яхту на море >>