Найти тему
Денис Морев

Ночь, шторм, пылающий мотор

Бортовой журнал. Том 24. Пеллопонес и Корфу (2016) День 972


19.05.2016 Четверг

Сегодня в путь - пятки уже чешутся. А если что-то чешется - значит выздоравливает. А раз перепугался болячки так, что душа ушла в пятки - значит это ей получшело.
Старт в 6-30. Оттолкнулись шестом, аккуратно прошли между мурингами и влетели в то же течение, что и когда входили. При этом прижались к камням и цапанули мель швертом. Короткий аврал, после мели камни, прошли их в полуметре, едва не задев. И вот мы в море.
Штиль, попутный южак 2-3 м/с. Поставили для стабилизации грот, но идем на моторе - нужно выйти из тени, поймать ветер. 5,5 узла. Воблер за кормой.
Через 2 мили задуло, поставили к гроту стаксель и кливер. 2,5 узла. Так прошли еще 5 миль, пока вновь не перешли на мотор по полному скисанию.

Через 10 миль, в 11-00, за полуостровом Родопу , задул западный ветер, пошли под гротом и стакселем, 5 узлов. Антон спит, Наташа колдует с обедом, мы с Умкой на вахте.
Так шли до самого вечера. Ветер то заходил, то отходил, по мере прохождения о. Антикифира, усиливался. Появилась довольно высокая волна. Поставил авторулевой, с одной стороны позволило расслабиться, с другой стало чаще поливать. Часам к 17-00 я устал (все-таки только из больницы), Антон и Наташа подменили меня.
Ребята, кто едет летом на море на яхту! Все предупреждают и я постоянно твержу: экипируйтесь правильно! Это море, даже когда на суше не продохнуть от жары, тут запросто можно замерзнуть. Потому что волны и ветер. Буду проверять рюкзаки приезжающих перед входом, даже не пропущу больше без теплой правильной одежды!
У Антона только джинсы и трусы. Из теплых вещей куртка ватерпруф. А тут постоянный холодный душ и стремительно вечереет. Пришлось искать среди своих шмоток хоть что-то, в результате сидит в хоббитах поверх купальных шорт, синий, как цыпленок по рубль-пять, периодически убегает в каюту греться. Опасаюсь, как бы не случилась гипотермия. Ну как с такой амуницией нести ночную вахту???

-2

Ремонтировали рулевое - звонко щелкнуло, на большой волне срезало заклепки рулевой рейки. Один руль заболтался свободно, кат идет на втором. Достали шуруповерт, соорудили временное соединение. В ближайшем порту нужно будет укреплять.
Пока возились, приняли в открытый люк несколько ведер воды единовременно. Плеснуло так, что и Антон и я мокрые с ног до головы.
И вновь проклятия на голову метеорологов. Все три сайта снова облажались: обещанной смены ветра с западного на восточный через короткий штиль в районе 18-00 не произошло. Прем в бейд и после заката, бухта Капсали остается недосягаема. Но мы к ней ближе всего и с нее самый удобный старт на Корони.
Завели мотор, спустили паруса, рубимся против ветра и волны. Часа через полтора, задолго до расчетного окончания топлива в баке, мотор сбавил обороты и заглох. Переменили бак, подкачали грушей... Мотор взревел и вдруг загорелся. Не сильно, но как-то нехорошо. Сдернули колпак, залили из огнетушителя. Палубное освещение мигнуло и погасло. Ну все в кучу! Достали налобные фонари.
Горел новый дополнительный турецкий топливный фильтр с водоотстойником. Открутился, собака, хапнул воздух, вот и заглохли. Потом, когда качали грушей, накачали бензин под колпак, он и пыхнул. Открутил предателя, бросил в мусор. В остальном ничего не пострадало. Но мотор не заводится, подняли паруса.

-3

Команда немного успокоилась, работают четко, паруса и повороты вполне приемлемы. Попытка пройти галсами быстро надоела: сыро, холодно, ветрище. Рубиться до утра, а тут еще скалы подводные и островки... Развернулись, пошли на восток острова, на позапрошлогоднюю стоянку. Но едва отошли на достаточное расстояние от Капсали, но на недостаточное для Диакофти, вдруг выключили ветер. И мы заплясали в мертвой зыби.
Внимательно рассмотрение карт позволило найти еще одну стоянку, всего в трех милях от нас. Не хорошая, но на ночь хватит.
Тянулись мы эти три мили до самой полуночи. Точнее часа три просто висели с нулевой скоростью, погромыхивая гротом и пытаясь поймать хоть дуновение. Луна огромная, как прожектор, невдалеке пароходы как яркоосвещенные многоэтажки. Черный берег на неопределяемом глазом расстоянии.
Наблюдение: автопилот Самрат-10т за день так выдоил два АКК по 100А, что вечером эхолот работать отказался.
Внезапно небо смилостивилось, дунул попутняк, добежали на бабочке почти до места якорной стоянки. Зависли буквально в 300 метрах от точки - снова штиль. Наверно наши дружные матерки дотолкали нас до места.
Наташа:
- Я сейчас не буду никого ругать, просто давайте порадуемся, что дошли.
Антон:
- А я хочу кружку горячего молока с маслом и медом... И спать.
Я:
- Не зарежьте меня спящего.
Отбой в 01-30 на якорной стоянке на траверзе селения Афлемонас.
День начался посадкой на мель, продолжился штормом и поломкой руля, закончился возгоранием мотора ночью на мертвой зыби. Круть. Все что нужно для послеинсультной реабелитации. (Кстати, проверили давление - в норме. Только очень жрать хотелось, смел все, что не доел экипаж за день).

Прошли:
За день 75 миль, всего 11169 миль
Из них:
Под парусом 54 (8058)
На моторе 21 (3111)

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

День 973. Остров Кефира. Слизывая соль мачт

Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ

Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ

Оглавление (тома 1 -23)

Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)