Найти тему
AUTOMPS

Киа Селтос - Крета далеко позади

Оглавление

Свершилось! Киа Селтос (Kia Seltos) приходит на российский рынок. Цена далеко не маленькая, но что получит владелец за свои деньги?

Видео-тест: Киа Селтос: ТЕСТ ДРАЙВ ОБЗОР — смотрите внизу

На первый взгляд:

Селтос подрос относительно Креты на 100 мм в длину, из них на базу пришлось 40 мм, на задний свес на 35мм. Соответственно увеличился и объем багажника теперь он составляет 433 литра при наличии полноразмерного запасного колеса и 486 литра в присутствии докатки. Если убрать запасное колесо вовсе, получим 500 литров полезного объема. (Такие Селтосы поставляются на некоторые рынки)

Селтос относительно Креты заметно подрос
Селтос относительно Креты заметно подрос

Салон

Самое интересное спереди.

В базовых, самых продаваемых комплектациях, Селтос вряд ли сильно впечатлит или разочарует. Тканевые или комбинированные кресла. Средняя боковая поддержка, однозонный климат-контроль и теплые опции. Все как у большинства соперников. Пластик, разумеется, жесткий, но без запаха. Сиденья удобные, но без ярких восторгов.

Совсем по-другому выглядят и ощущаются топовые версии, начинающиеся от 1,8 миллиона. Начнем с отделки и оснащения салона

Загибайте пальцы:

- Электрорегулировки передних сидений, даже РАВ4 не позволяет себе такой роскоши, хоть его цена 2,6 млн.

- Вентилируемые передние сиденья в этом выше всяких похвал, разве что Мазда позволяет себе такую роскошь. Однако, материал отделки кожзам, зато с какой перфорацией: отверстия построены в повторяющейся орнамент. Мало этого диаметр пробитых отверстий разный, в соответствии с рисунком.

- Мультимедиа имеет 10 дюймовый экран и колонки BOSE с сабвуфером, повторюсь в сегменте бюджетных автомобилей такое скорее исключение, только китайцы позволяют себе такое «транжирство».

- Единственный спорный момент – проекция на лобовое стекло, вернее не сама проекция, а ее реализация: маленький выдвижной «экранчик-прицел», мне он скорее мешает, чем помогает.

- Цветомузыка - сомнительный плюс, но он есть.

Ну а если серьезно, главная фишка - комплекс активных ассистентов водителя. Адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, подруливание в полосе и движение в пробке Stop and Go. Да, да двигаясь на круизе Селтос может сам замедлиться до полной остановки и затем начать движение дальше. В настоящий момент Киа - это самый дешевый способ получить полуавтопилот.

Задний ряд

Сидя на заднем ряду трудно спутать Селтос и Крету. Прибавив в базе 40 мм Селтос целиком отдал их задним пассажирам. Место для ног лишним не бывает. Так же в набор опций вошли дефлекторы, подстаканники в дверях и в центральном подлокотнике, USB розетка.

Однако и это не придел - регулировка спинки по углу наклона. Такого среди одноклассников нет ни у кого.

Техника: мотор и трансмиссия

2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.

Мотор по-прежнему способен работать на 92-м бензине.
Мотор по-прежнему способен работать на 92-м бензине.

Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.

Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.

Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.

Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов. Принципиальное отличие в том, что цепь опирается на шкивы не звеньями, а осями штифтов. Так что ее способность изгибаться несколько выше, что положительно сказывается на надежности.

В качестве механизма сцепления используется гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.

Насколько вариатор окажется надежным покажет только время и сравнительные тесты с ближайшими конкурентами. А пока остается надеяться на 5-летнюю гарантию и сравнительно небольшой крутящий момент 2-литрового мотора.

Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступеньчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами.  CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.

Ездовые ощущения

По ощущениям в городе и на трассе, вариатор скорее понравился.

В ручном режиме можно выбрать одну из восьми "передач".
В ручном режиме можно выбрать одну из восьми "передач".

При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.

При разгоне в пол, коробка работает как настоящий автомат. Двигатель раскручивается до 6500 об/мин, а затем вариатор "переключается" на 5500 и так далее.

2-литровый кроссовер не претендует на лавры спорткара. В потоке держится уверенно и без особого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч.
2-литровый кроссовер не претендует на лавры спорткара. В потоке держится уверенно и без особого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч.

Если доплатить еще 200 тысяч, можно получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.

Геометрия и проходимость

Клиренс у Селтоса такой же, как и у Креты – 190 мм (у моделей с 16-дюймовыми колесами - 185мм). Тем ни менее, геометрическая проходимость явно хуже.

Передний бампер длиннее на 25 мм, и он имеет явно не внедорожную форму.
Передний бампер длиннее на 25 мм, и он имеет явно не внедорожную форму.

В целом по пропорциям, Селтос ощущается скорее приподнятым над дорогой универсалом, чем кроссовером. Легкий проселок, как раз для него. Подвеска на удивление не слишком жесткая даже с 18-дюймовыми колесами. Стыки на асфальте она ощущает, однако по гравию едет мягко. Главное избегать больших волн, а то может случиться и пробой.

Из диагонального вывешивания Селтос уверенно едет вверх, даже несмотря на вариатор. Стоя на двух колесах можно открыть багажник и даже закрыть его обратно с небольшим перекосом. Главное опасайтесь острых углов крышки, они выглядят травмоопасными.

Однако, серьезный внедорожный тест у Селтоса еще впереди. В Австрии, где проходило первое знакомство, тяжелое бездорожье если и встречается, то только на частных землях, заезжать на которые категорически нельзя.

В сумерках приятно удивили диодные фары. Среди компактных кроссоверов они есть только у Арканы. Селтос же предлагает на выбор 3 варианта света.

В базе линзованые галогенки. С комплектации Style доступны диодные противотуманки и ходовые огни. Две верхние версии оснащены уже полноценным диодным светом с автоматическим переключением с ближнего на дальний.

Подводя итог, оказалось, что отличий Селтоса от Креты даже больше, чем сходств. Подтверждается это и местом производства. Если Хендай собирает кроссоверы под Санкт-Петербургом вместе с Солярисом и Рио, то сборка Селтоса будет налажена в Калининграде на Автоторе.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS