Найти в Дзене
От Души и для Души

Я подсмотрела любовь...

Оглавление
А  вы уверены, что подсматривать, это всегда - плохо?  Хотите доказательство обратного?
А вы уверены, что подсматривать, это всегда - плохо? Хотите доказательство обратного?

РАССКАЗЫ О ЛЮБВИ

Это  моя первая и непреходящая любовь. Надеюсь, вы не будете считать минуты проведенное вместе со мной, напрасной тратой времени. Приятного отдыха!

ВОРОНА.

— Эй, ворона! — Кричит высунувшийся из окна пятого этажа мужчина. — ты чего кофту-то не взяла? Протянет!
— Не протянет, — отмахнулась сидевшая на лавочке «ворона», а я зябко поежилась. Ветерок был прохладный, да к тому же в нашем дворе постоянно сквозняки гуляют. Решив, что действительно прохладно, я уговорила внучку поиграть в классики. А немного погодя, загрохотала подъездная дверь и из нее показался вышеупомянутый мужчина. Правда, как-то странно показался.
— Горюшко ты мое — всплеснула руками «ворона» и подскочила к двери. — Давай уже.
Честно говоря, я немного удивилась, увидев в ее руках кофту, но еще больше удивилась, когда увидела, что правая нога мужчины была… в гипсе.

Уже потом я подумала: а что, он не мог скинуть кофту в пакете? Пусть пятый этаж, но с ней бы ничего не случилось, но, согласитесь, в пакете было бы уже не то. Или вы не согласны со мной?


ЗА МОЛОКОМ

Каждое утро хожу на дачу. Муж на машине, а мне нравится на одиннадцатом номере. Это 5 км. В начале мая стала замечать, что этим же путем ходит мужчина лет 70. Только он через 3 километра в деревню сворачивает, а я дальше иду.  Через неделю мы уже здоровались, а еще через неделю разговорились. И дорога вроде бы даже короче стала.

Между разговором, я поделилась с ним тем, что пишу рассказы о любви.
— Короткие, или как простыня? — Поинтересовался Юрий Иванович, так звали попутчика.
— Короткие.
— Короткие у меня жена очень любит. Я Вам тетрадочку принесу, где она записывала их. Знакомым нравятся.
— Приносите, — обрадовалась я.  — Я ведь еще и книжки делаю. Сама. Так что я вашей жене хороший подарок передам.

Оказалось, что у него, вот уже много лет болеет жена. А в апреле прооперировали и врач посоветовал поить ее козьим молоком. Вот он и ходит за ним каждый день
— Так его же на рынок каждый день привозят? — удивилась я его несообразительности. — Можно договориться, чтобы свежее привозили. А то ведь далековато…

— Да ничего, — махнул рукой Юрий Иванович, — правда, нога немножко подводит, но здесь-то я точно знаю, что  свеженькое. — Хозяйка на моих глазах и доить козочку идет, и молоко процеживает. А продавцы, они ведь, разные бывают.

В середине августа я снова стала ходить одна. Или нога, все таки, подвела хозяина, или… даже думать не хочется… и тетрадочку, на которой, как сказал Юрий Иванович: «Прям так и написано. Рассказы о любви. Короткие и мои», он не принес…

И снова я увидела Любовь.
А увидели ли ее вы? Хотелось бы узнать.
А еще хочется узнать, нужны ли они вообще — такие вот  рассказы о любви. Короткие. Только разогнался, а у же финиш. Бывает, конечно, и такое, что посещает желание написать какой-нибудь большой рассказ, но все никак.

А ведь есть в арсенале и про первую любовь, и  про школьную любовь к директору и, конечно же,  про детскую любовь. Куда без нее) Но это будет в другой статье, а здесь уж пусть будет только «взрослая».

Финики

Пришло мне время в город на учёбу ехать. Хоть и мечтала я об этом, только домой всё ж со страшной силой тянуло. Вот и каталась туда-сюда каждую неделю. И всякий раз старалась из города чего-нибудь вкусненького привезти, о чём наши и слыхом не слыхивали.

Ну вот, иду как-то от автостанции домой, а на лавочке сосед, дед Данила, сидит. Любила я его, поэтому никак мимо пройти не могла. Присела рядом, а он, обезноженный, аж засветился весь. Так новому собеседнику рад. Поговорили о том, о сём, я в сумку полезла, и пакетик фиников подаю.

− А эт что за чуду ты привезла? − Удивляется дед.
− Да финики эт, дедушка. Попробуй.
− Хвиники, говоришь? А какие они? Кислые? Сладкие?
− Сладкие, дедушка. Очень сладкие. − Смеюсь я.
− Ааааааааа. − Тянет дед. − Ну, тогда я их ись-то не буду. Вот кабы кислые…
− Почему, дедушка? − Спрашиваю я недоуменно. — Финики — они же не только сладкие, но еще и полезные очень.
− Федорушку угощу. — улыбается дед. — Пусть с чайком побалуется. Уж больно она у меня сладенькое-то любит.
− А ты, дедунь? − Хихикаю я в кулачок…
− А я… − Задумывается дед. − Да чё я? Я и с сахарком могу пошвыркать, а вот Федорушка…


С любимыми не расставайтесь…

Встреча с любимыми… Наверное, она всегда желанна, если даже происходит так, как у героя рассказа.

История эта началась в середине мая. Как раз только-только сирень распустилась. Приехал я как-то по вызову. Стою, жду. И вижу, выходит из подъезда старичок. Маленький, худенький и до того слабенький, что даже ножки дрожат. А в руках – сумка. Небольшая, но, это было заметно, тяжелая. Не знаю, как я понял, что это мой клиент, но выскочил из машины, и к нему. Оказалось – угадал.

Сел дедок в машину и попросил его на кладбище увезти. Ну а мне-то какая разница.

Пока ехали, он мне рассказал, что  у него встреча с любимыми там. К жене и детям ездит. Трое их у него было. В машину, на которой они домой ехали, большегруз врезался. Были сыновья – и не стало сыновей. Жена даже до похорон не дожила. Следом пошла, а вот на него господь осерчал за что-то. Никак забирать не хочет и ездит он к ним уже почти десять лет. Сил мало осталось, но без семьи – вовсе невмоготу.

Слушал я рассказ старичка, а у самого внутри всё переворачивалось. Еле слёзы сдерживал. А когда приехали, попросил он меня часа через три за ним подъехать. И в ту сторону, где искать его, рукой махнул. Я согласился. Во-первых, дедка жалко, да и понравился он мне, а во-вторых, ну что ж он опять кого-то искать будет.

Вот так я и познакомился с Аркадием Ильичом.

У него до меня, все эти годы,  постоянный извозчик был, а в тот день, когда я на вызов приехал, тот сообщил, что «сошёл с трассы».

Как-то незаметно мы привязались друг к другу и встреча с любимыми, которые и для меня стали родными,стала необходима и мне. А чуть позже я, рано оставшийся без отца, стал называть его батей.

На кладбище мы ездили каждый день, даже зимой. За исключением тех дней, когда он плохо себя чувствовал. В эти дни я просто приезжал к нему домой и старался чем нибудь помочь.

Что он делал на кладбище?  Когда было тепло, он садился на лавочку, доставал из сумки четыре книги и начинал читать вслух. Сначала он начинал читать что-то из классиков – для жены. Или рассказы о любви. Короткие. Говорил, что очень она их любила и удивлялась: «Как это? Всего ничего написано, а все понятно и близко?»

Потом отдохнёт немного, и для сыновей читать начнёт. Для старшего – историческое что нибудь, для среднего – фантастику, а младший всё больше про путешествия да приключения любил.

Почитает для каждого, поговорит с ними, и домой.

Ни в мороз, ни в непогоду, он ни одного дня не пропускал. Хоть на минутку, да заскакивал.

Со стороны могло показаться, что дед умом тронулся, но нет, нормально всё с ним было. Просто скучал очень. Никак смириться не мог с такой потерей.

Наши отношения постепенно переросли в дружбу. Он познакомился с моей семьей и стал называть моих детей внуками.

Я как-то попытался отказаться от денег, которые получал за поездку, но он предупредил, что наймёт другого таксиста и больше мы к этой теме не возвращались.

Правда, если честно сказать, меня порой интересовало, откуда же он берёт такие деньги, ведь ежедневная поездка на кладбище и обратно обходилась довольно дорого? Но потом оказалось, что он подписал квартиру племяннику жены, за то, что тот, ежемесячно, будет выплачивать ему достаточную для жизни сумму. На этом общение с племянником закончилось. Правда, деньги тот переводил регулярно. Так прошло три года.

Встречи с любимыми омрачались ухудшившимся здоровьем

Аркадий Ильич начал потихоньку сдавать, ему всё трудней было собраться и выйти из квартиры, и поездки наши становились всё реже и реже.

А в один из дней он попросил меня приехать с нотариусом.

Оказывается, у него имелась совсем крошечная дачка, правда в престижном месте. И каково же было мое удивление, когда Аркадий Ильич завещал мне и ее, и большую коллекцию старинных книг, о ценности которых я даже не подозревал.

На мои протесты он устало махнул рукой и попросил поставить чайник.

А утром его не стало.

Хоронили батю мы с женой. Племянник ограничился тем, что передал нам ежемесячную выплату.

Дачку я отремонтировал и мы ездим отдыхать туда всей семьей, а книги… стыдно признаться, но несколько из них мне пришлось продать для того, чтобы дать хорошее образование детям.

Раз в неделю, а если получается, то и чаще, я езжу на кладбище, сажусь на скамейку и достаю четыре книги. Что-то из классиков – для жены. Для старшего – что нибудь историческое, для среднего – фантастику, а для младшего, конечно же, про путешествия. А в перерывах между чтением я рассказываю бате о том, как мы живём, как учатся его внуки, о том, что встреча с любимыми стала неотъемлемой частью моей жизни и о том, как мне тяжело приезжать сюда одному. Без него…

Вот такая печальная история. А напоследок, чтобы не оставлять вас в расстроенных чувствах, еще один коротенький рассказ про деда Данилу.

Красавица

Федорушка, как в молодости, летала по селу, правда, сморщилась вся, скукожилась. А дед Данила все так же сидел возле своего палисадника. Казалось, время остановилось для них. А вот мы взрослели и все реже и реже проводили время на их лавочке. Но, все же я частенько была свидетельницей той любви, которую они пронесли через всю свою долгую жизнь.

Бывало, прилетит почти девяностолетняя Федора с другого конца села: растрепанная, запыхавшаяся, шлепнется на лавочку рядом с мужем, а он смотрит на нее, и даже дышать перестает. А потом повернётся к собеседнику, если таковой имеется, и скажет:
— Ну надо же! — Все девки давно состарились, да страшными стали, а моя Федорушка… как была красавицей, так ей и осталась.
И улыбнётся. Нежно так. Загадочно… как будто и впрямь краше ее нету.

А вот теперь я прощаюсь с вами и, дай Бог, чтобы у каждой «Федорушки», обязательно был свой «Данила»

PS: Понравилась статья?
Поблагодарите, пожалуйста, автора
лайком, да и за комментарий я на вас не обижусь )) Ну а уж если РЕПОСТ, так я вообще - ваша на веки))

А еще - давайте дружить! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал и будьте в курсе всего самого интересного.
С уважением, Валентина. Добра вам и света!