Большинство легких танков, примерно, до начала 30-х годов оборудовались сзади специальной конструкцией: хвостом, лыжей, пяткой - называли их по-разному.
В Первой Мировой легкие танки участия практически не принимали - как отдельный класс бронетехники они появились уже к завершению войны. Однако, все послевоенные разработки велись именно на основе опыта, полученного в этой войне.
И тут важно, что Первая Мировая была позиционной войной, где поля боя вдоль и поперек были испещрены траншеями, насыпями и прочими земляными оборонительными средствами.
И тут выяснилось, что по подобному полю боя легкий танк нормально передвигаться не может. Машины были достаточно компактными и, пытаясь преодолеть крутой подъем, рисковали опрокинуться на крышу. Съезжать в траншею такой тоже танк не может, не рискуя повредить шасси и двигатель, расположенный сзади.
Первыми до "лыжи" додумались французы. Они решили, что удлинив танк таким нехитрым способом удастся значительно повысить его проходимость. И это сработало.
Когда танк поднимался на крутой склон, он упирался пяткой в землю, что не давало ему опрокинуться. А при спуске корма танка, более или менее плавно съезжала с земляной насыпи на лыже.
Вообще, на мой взгляд, Первая Мировая и 10-15 лет после нее - самый интересный период в плане танкостроения. Это уже к середине 30-х сформировались общие представления о танках, которых придерживались все страны. А до этого было время экспериментов и действительно интересных решений, пусть многие из них и показали свою несостоятельность.
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!