Найти в Дзене
THE WIRE

Малоизвестный и крутой факт о фильме «Красота по-американски»

Один из главных хитов 1999 года фильм «Красота по-американски», поставленный режиссером Сэмом Мендесом, был очень темной лошадкой. Никто от фильма ничего не ждал кроме Стивена Спилберга вцепившегося мертвой хваткой в сценарий Алана Болла.

Из-за весьма провокационной начинки сценария, связываться с проектом никто в Голливуде не хотел. Не помогали даже уговоры Стивена Спилберга. От постановки проекта отказывались все режиссеры, к которым Спилберг обращался с предложением. Кое-как Стивену удалось уговорить лишь Терри Гиллиама, известного по фильмам «12 обезьян» и «Король-рыбак».

Гиллиам был большим любителем своеобразных фильмов так что какой-то реакции общества он не боялся. Однако, поработав со сценарием Гиллиам в итоге всё-таки отказался от постановки, решив, что материал «Красоты по-американски» не для него.

-2

Ещё сложнее продвигались поиски двух актрис-подростков. Все молодые актрисы взглянув на сценарий сразу же бежали в рассыпную. Дольше всего Спилберг приставал к Кирстен Данст, предлагая той любые деньги. Но Данст не уступала и в итоге роли ушли мало кому известным Мене Сувари и Торе Бёрч.

Справедливости ради можно заметить, что именно для этих актрис «Красота по-американски» толчком в карьере не стала. Так что, возможно, никто из отказников позже локти не кусал. Чего не скажешь о режиссерах.

-3

Когда от постановки фильма отказалась половина Голливуда Спилберг привел на студию театрального режиссера Сэма Мендеса, за плечами которого был лишь один скромный телефильм в самом начале 90-х.

Стивену Спилбергу говорили, что он сошел с ума и попросту угробит и без того спорный фильм отдав постановку новичку, но «борода» настоял на своем решении и Мендеса утвердили.

Не имевший большого опыта Мендес приступил к съемкам и здесь что-то пошло не так. Проработав неделю на съёмках Мендес прервал работу и поехал на студию. Там он сообщил Спилбергу, что из-за неопытности и собственной глупости стал снимать не те сцены и снимал их, как ему теперь очевидно, совершенно не так как должен был.

Сэм Мендес, Аннет Бенинг и Кевин Спейси на съемках
Сэм Мендес, Аннет Бенинг и Кевин Спейси на съемках

Предполагая, что его сейчас же выкинут за ворота студии и бросят что-нибудь тяжёлое вслед, Мендес попросил Спилберга дать ему возможность всё переснять по-другому. Удивительно, но Мендесу разрешили переснять все сцены и закрыли глаза на пару выкинутых в трубу миллионов.

Более того, Спилберг через пару недель ознакомившись с новым материалом приехал на площадку и сообщил режиссеру, что если он что-то придумает такое, на что понадобятся деньги, он может на них рассчитывать.

По словам Сэма Мендеса он трижды обращался к Спилбергу с предложениями, которые требовали дополнительные траты и все три раза Спилберг сразу же отвечал согласием и выделял деньги.

Кевин Спейси и Сэм Мендес на съемках
Кевин Спейси и Сэм Мендес на съемках

Закончилось все тем, что лента «Красота по-американски» получила пять премий «Оскар», в том числе за «Лучший фильм» и «Лучшего режиссера». Спилберг, занимавшийся фильмом на правах главы студии DreamWorks, не стал себя вписывать в продюсеры и остался без «Оскара».

Обошедшаяся в 15 миллионов долларов лента собрала в мировом прокате огромную сумму в 356 миллионов.

Карьера режиссера Сэма Мендеса резко пошла вверх и он с большинством своих фильмов работал на студии DreamWorks («Дорога перемен», «Проклятый путь»). Свой новый фильм «1917» Мендес поставил тоже на DreamWorks.

Stay Tuned!

Гибель худшей комикс-экранизации в истории