Найти тему
Жизнь водителя

Охлаждение радиатора с помощью кнопки на АвтоВазе

Я живу в Саратовской области в таком захолустном городке, где асфальт есть только на центральных улицах города. Шаг вправо, шаг влево - чернозем. И что бы можно было ездить по этим дорогам в любую погоду, народ в складчину мостит улицы строительным мусором - битым кирпичом и тому подобное. Так вот, что бы почувствовать себя "шумахером", достаточно включить вторую передачу. Теперь представьте - температура воздуха за 30, ты трясешься по кирпичам почти километр на первой передаче и, подъезжая к дому температура на приборке переваливает за сотню. Только не надо говорить, что тосол старый и радиатор забитый.

Лично я меняю антифриз раз в два года с двукратной промывкой водой. И вот настало время заглушить мотор. Раскаленный до предела, отсутствие циркуляции ОЖ и безо всякого охлаждения радиатора вентилятором. Что с ним будет? Правильно - пыхтит и коробится, поднимая температуру жидкости до запредельной. Хорошо, если карлсон успеет сработать до остановки двигателя. Можно подождать пока остынет. А если не включился, а я уже заглушил... И так многократно на протяжении жаркого сезона. Деформация ГБЦ, прогорание прокладки, эллипс четвертого цилиндра. Однозначно - капиталка гарантирована. Даже если после остановки двигателя сработает карлсон, то это уже ни чего не меняет. Кроме радиатора ни чего не охлаждается. Даже езда в пробке не так опасна, как заглушенный мотор.


Короче, поставил я себе такую кнопку, через реле и проволочный резистор. Карлсон работает на средних оборотах. Его не слышно и не видно, но он гонит в радиатор воздух, имитируя движение с небольшой скоростью. И этого достаточно, что бы температура двигателя не поднималась выше 90 в любую жару, в любой дорожной ситуации.

Авто
5,66 млн интересуются