Во время полётов на квадрокоптере над японским островом-призраком моё внимание привлекло любопытное заброшенное здание, очень напоминающее шахтный ствол. Подступы к зданию слегка заросли, а сверху можно было разглядеть разрушающуюся стены и крышу копра.
Что же, учитывая нашу любовь к заброшенным сооружения было принято решение дойти и исследовать постройку, при проверке, оказавшуюся Южным Стволом заброшенной угольной шахты.
Строения расположились компактно. На территории также есть пара памятников шахтерам и спуск на шикарный пляж. Южный ствол при ближайшем рассмотрении представлял собой уменьшенную копию центрального и находился в самом дальнем конце острова.
Как и почти все остальные строения на острове он заброшен и доступен для осмотра. На входе висят предупреждающие таблички о том, что здесь опасно находится и это не пустые слова. Здания находятся в аварийном состоянии, но мы действуя на собственный страх и риск заходим внутрь!
Первое помещение, которое нас встречает внутри — шахтная клеть. Спуск в шахту давно забетонирован и относительно целыми выглядят только остатки спускового механизма и сам пульт управления.
Ещё одно помещение с собственно механизмом который поднимал и спускал клеть. Тут же находится силовая подстанция и пультовая.
Все сильно осыпается и приходится ходить крайне осторожно, учитывая, что всё время дует сильный ветер находится тут довольно рискованно. От клети можно по лестнице войти в основное здание. В нём бассейн, сауна, раздевалки, комнаты спасателей, пультовые и учебные классы.
Начнем мы сразу же осмотр с учебного класса спасателей. Все те же манекены, что и на центральной шахте, только уже не в чемодане, а непосредственно на учениях.
Далее комната, где хранятся фонари и рации, с которыми шахтеры идут в шахту, а чуть дальше лежат «самоспасы».
Но больше всего меня поразили пультовые!
Честно говоря тут даже практически нет пыли, кажется что еще несколько минут и работники придут с обеда к своим рабочим местам.
Вторая пультовая, выглядит просто невероятно. Иногда мне кажется, что мне вся эта поездка просто приснилась. В некоторые вещи сложно поверить пока не увидишь собственными глазами.
Увиденное не укладываемся в голове. Возможно, именно островное расположение шахты и крайне ограниченные средства «заброски» позволили этому заброшенному месту так хорошо сохраниться.
Пройдём дальше к складам, где в коробках лежат тахеометры. В России они стоят кучу денег, а тут их штук 30. Лежат в шкафу, выглядят новыми.
Но если гулять по территории острова-призрака можно относительно безбоязненно, то вот нарвавшись на случайную проверку вещей при попытке что-то с него вывезти можно заработать себе проблем.
Даже по японским меркам состояние очень хорошее. Как думаете, неужели у них теплится надежда на восстановление работы шахты и они по мере сил поддерживают основные помещения?
Текст и фотографии Алёна «Biolena» для проекта NordSkif & Co