В целом к покупкам любой ценовой категории я стараюсь подходить с точки зрения рациональности потребления. Но бывают такие случаи, когда вдруг купил не то, что нужно. Бывают у нас с мужем и «спонтанные покупки». Поэтому сегодня я вам расскажу о нашем опыте возврата ненужных товаров.
Любую вещь надлежащего качества (без брака) можно вернуть в течение 14 дней. Она должна быть без признаков носки и с сохранением товарного вида. Исключение составляет перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 г. Полный список можно посмотреть в интернете. Если смотреть ближе к повседневным покупкам, то это:
- чулочно-носочные изделия,
- косметика,
- средства гигиены,
- растения,
- книги,
- технически-сложный товар (считай любая техника).
Продавцы часто прикрываются этим списком при отказе товара. Важно понимать, что если обнаружен брак, то вернуть можно любой товар. Даже этот. Если продавец отказывается вернуть деньги за брак, то можно потребовать экспертизу товара. Важно! Если производственный брак не подтвердится, то все расходы оплачивает покупатель.
Есть исключения и при возврате не бракованного товара. Я в магазине «Магнит Косметик» купила маникюрные ножницы (для ногтей). Придя домой, обнаружила, что эти ножнички для кутикулы. Упаковку не вскрывала и на следующий день понесла сдавать обратно. Деньги вернули, необходимо было только заполнить заявление о возврате. А буквально вчера в этом же магазине купила мужу гель для душа, а после пришло сообщение от него, что нужно другой вид, но этой же марки (цена одинаковая). Поменяли быстро. Главное в этих случаях, быть вежливыми и Вам пойдут на встречу.
А вот возврат телефона по браку (не работала центральная кнопка) у нас занял достаточно много времени. Покупали в магазине ДНС, при покупке телефон был разряжен, и мы проверили его недостаточно хорошо (спешили с ребенком на руках). То есть кнопка не работала уже сразу. Данный магазин не принимает обратно товары никогда. Только через экспертизу, которая занимает около трех недель. Таким образом, даже такой очевидный брак нам пришлось оформлять через сервисный центр, который при возможности, еще и обещал починить телефон. Но возможности такой не было и пришел об этом ответ в сервисный центр. Далее с этим ответом (без телефона на руках, который с экспертизы не вернулся) нужно обратиться в магазин, где вернут деньги. Процедура неудобная и длительная. Но следующий возврат телефона (да, мы покупали эту модель телефона дважды в разных магазинах) был еще муторнее, но в обоих случаях деньги возвращены. В отличие от ДНС, в М-Видео другая политика. Однако в этом магазине с товарами нам пока везет, поэтому твердо утверждать о возврате без лишних вопросов не буду.
В аптеке купили градусник, который измеряет температуру на лбу, стоимостью 1300 рублей. Ребенок у нас не дает мерить температуру обычным градусником, всегда плачет. Но новинка не порадовала совсем. Мерил он неизвестно что. При температуре у ребенка под мышкой 38 градусов, прибор показывал на лбу и висках 36 градусов. А у нас наоборот, при нормальной температуре под мышкой – на лбу 37 градусов. В аптеке были очень удивлены возвратом (наверное, это впервые в их практике), но взяли расписку о приеме товара и попросили время решить проблему с поставщиком. На следующий день позвонили и сказали, что готовы вернуть деньги. Поставщик согласился принять товар обратно. Обошлись даже без экспертизы качества.
Так же хочу отметить некоторые магазины. Магазин Детский мир при возврате товаров в день покупки не оформляет никаких дополнительных документов и сделать это можно легко на кассе.
Интернет-магазин wildberries.ru дает 21 день с момента получения товара надлежащего качества для его возврата. А гарантийный срок на вещи 2 года, если иное не указал производитель. Знаю людей, которые сознательно этим пользуются. Покупают недорогую обувь, которая после сезона разваливается. Сдают ее по браку как некачественный товар. Конечно, это может быть лотерея. Но денег за попытку не берут, а значит вы ничем не рискуете.
В этом магазине я сдавала по браку куртку, в которой порвался карман после одного дня носки. Просто оформила возврат в приложении и прикрепила фото доказательства. В отличие от Али Экспресс правда деньги возвращают полностью при возврате товара. ))) Куртку забрали – деньги положили на счет личного кабинета.
Так же сдавала детский бизиборд. У него начала слазить краска, так как малыш тянул в рот детали. Но производитель сертифицировал товар как безопасный для детей до трех лет. В условиях сертификации прописан вариант, то игрушка должна быть устойчива к влаге. Спорить не пришлось, деньги вернули.
А вот неудачное платье, которое я покупала летом (писала об это статью), мне сдать не удалось. Точнее в приложении оформить возврат отказались и предложили сделать экспертизу за свой счет. Я не стала искать и тратить время, потому как сама не уверенна в нюансах названия ткани. Напомню, я купила платье из вискозы и думала, что это натуральная ткань. На деле оказалась синтетическое волокно. В нем жарко, к тому же оно плохо впитывает влагу. Еще после второй стирки в машинке, платье слегка покрасилось от другой вещи. В общем испортила вдобавок еще и сама.
Отдельно еще отмечу обои. Мы вернули целый рулон обоев обратно. В магазине спорили с продавцом сколько нужно нам рулонов обоев в коридор. Она говорила, что хватит 5, а мы посчитали, что 7. В итоге она сказала: «ладно берите 7, но обратно я приму только один рулон!». Уж не знаю, была и это разовая акция из-за нашего спора, или действительно есть возможность сдавать обои. В коридор у нас ушло как раз 6 рулонов, а седьмой вернули в магазин.
Вот такой небольшой список возвратов неудачных покупок у меня получился. Советую при возможности лучше проверять товар до покупки и не боятся отстаивать свои права в случае брака! Спасибо за внимание.