Найти в Дзене
Татьяна О.

Типичные ошибки, которых следует избегать в резюме и на собеседовании

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тема подготовки и прохождения собеседования, на первый взгляд, кажется ужасно изъезженной. И действительно, этому посвятили уже огромное количество статей, публикаций и даже книг. Но, тем не менее, соискатели продолжают совершать ошибки, перечеркивающие их достоинства в глазах работодателя.
Давайте разберём, что именно не стоит писать в резюме и делать на собеседовании, чтобы увеличить свои шансы на трудоустройство в желаемую компанию.
Хочу сразу оговориться, что информация, приведённая в этой статье, является результатом моего пятнадцатилетнего опыта набора персонала, а также выжимкой из накопленных мной знаний, полученных из прочтения специализированных книг, и курсов.
Итак, первое, на что следует обратить внимание при подготовке к отправке своего резюме, это проверка его на грамматику и пунктуацию. Да, звучит странно, но именно безграмотное резюме чаще всего служит красной тряпкой для работодателя. И именно эта досадная ошибка чаще всего является причиной отказа в дальнейшем рассмотрении соискателя. А ведь часто появляются такие ошибки не от незнания, а от спешки и невнимательности.
Следующее, что также стоит помнить и учитывать – Вы пишите не эссе о своей жизни, а краткое описание трудовой деятельности. Включите в резюме только самые значимые детали своего функционала в нескольких предыдущих компаниях. Этого будет достаточно, чтобы работодатель мог оценить Ваше соответствие предлагаемой должности.
Не используйте в описании своих качеств превосходные степени и большое количество навыков и знаний – большинство из них являются само собой разумеющимися, такие, как ответственный или пунктуальный. Без них работники в принципе не интересны работодателям. Пишите только те навыки, которые будут ключевыми для предлагаемой должности, и будут выгодно отличать Вас от других кандидатов.
Ну и, конечно, не забывайте, прикладывая к своему резюме сопроводительное письмо, включить в него только самые значимые факты и достижения– благодаря интересному и ёмкому письму Вы сможете заинтересовать работодателя и подтолкнуть к прочтению Вашего резюме, выбрав его из большого количества прочих, а не оттолкнуть избытком лишней «воды».
И вот Вас пригласили на собеседование на желаемую должность. Вы окрылены тем фактом, что Вас выбрали из огромного количества соискателей. Вы убеждены, что пройти собеседование для Вас не составит никакого труда, но праздновать победу рано. Часто самые банальные ошибки на собеседовании, даже блестящих кандидатов, могут оттолкнуть работодателя и лишить шанса на трудоустройство в желаемую компанию.
В первую очередь, не забывайте одеться, как минимум, опрятно, когда идёте на собеседование. В тех случаях, когда это уместно, поинтересуйтесь, есть ли какой-то дресс-код для позиции, на которую Вы претендуете, в выбранной компании. Если же дресс-код не предусмотрен, то постарайтесь выглядеть аккуратно и чистоплотно. Звучит странно, но мне неоднократно доводилось встречаться с неряхами-соискателями, у которых шансов получить работу под моим началом не было вообще именно вследствие неприятного внешнего вида.
Не злоупотребляйте парфюмом. Иногда старания выглядеть и пахнуть хорошо могут сослужить плохую службу: рекрутер/работодатель будет думать только о том, как бы побыстрее спровадить Вас и проветрить помещение, а не о Ваших ключевых навыках.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Не нарушайте чужое личное пространство. Не стоит придвигаться поближе к работодателю, чтобы он Вас услышал, если, например, тихо говорите. Лучше разговаривайте чётко и громко, чтобы Вас слышали. Нарушив чужое личное пространство Вы точно не получите дополнительных бонусов при собеседовании, а скорее подтолкнете работодателя с Вами попрощаться, и покажетесь не воспитанным в его глазах.
Не тараторьте и не перечисляйте все свои плюсы и достижения, важные на Ваш взгляд. Предполагаю, что любой работодатель изучает резюме соискателя ещё до собеседования и, скорее всего, сразу после Вашего краткого рассказа о своей трудовой деятельности, задаст все интересующие его вопросы. Тем самым, Вы не только проявите себя, как хорошего собеседника, но и сократите время интервью, избежав ненужных и неуместных деталей.
И, конечно, не перебивайте и не грубите работодателю. Если Вам есть что добавить к высказываниям или выводам рекрутера, дождитесь, пока тот закончит свою мысль, уточните, уместны ли Ваши поправки, и максимально коротко изложите свое мнение – такое поведение на собеседовании будет классифицировать Вас, как человека воспитанного и готового воспринимать чужое мнение, но обладающего своей точкой зрения.
Все эти довольно элементарные ошибки и нелепые оплошности могут сыграть решающую негативную роль при рассмотрении Вашей кандидатуры работодателем, поэтому постарайтесь не пренебрегать ими и не допускать, даже в спешке или под влиянием волнения.
Хочу пожелать всем хороших, адекватных работодателей и интересных, перспективных должностей!
Если Вам была полезна моя статья, ставьте 👍 и делитесь ею в социальных сетях.
А подписаться на мой канал можно
здесь.