Видимо поток предложений, направленных на "улучшение" нашей жизни иссякнет не скоро. Чего только не предлагали: и ужесточить условия техосмотра, и спец. условия для осмотра старых автомобилей, а то и вовсе полный запрет на их эксплуатацию, и определить экологический класс всех авто, передвигающихся по нашим дорогам, дабы не пущать "грязнуль" в центры крупных городов... И вот новая "весть": Минпромторг предложил со следующего года увеличить налог на старые машины с низким экологическим классом.
Пока речь идет исключительно о коммерческом транспорте, но лиха беда начало. Помнится когда вводили систему "Платон", нашлись "товарищи", которые предложили ввести ее аналог и на легковые авто. Да и даже в таком случае данная инициатива затронет миллионы автовладельцев.
Видимо таки образом в очередной раз решили "поддержать" малый бизнес? Ведь в основном его владельцы вынуждены передвигаться на "возрастных" машинах, испытывая все "прелести" связанные с их ремонтом и содержанием. Если эта инициатива будет поддержана, вряд ли они все моментально пересядут на новые авто, а вот рост цен на их услуги неизбежен, люди должны будут как-то компенсировать свои потери.
Я абсолютно согласна с тем, что для нашей общей безопасности будет просто здорово, если на наших дорогах снизится количество старых и "убитых" машин, но давайте рассуждать лигически: разве их владельцы, имея возможность поменять своих "лошадок" на новых не сделали бы этого? Это значительно облегчило бы и их жизнь тоже. А раз этого не происходит, значит люди просто не могут себе этого позволить.
Сейчас то и дело говорят о том, что надо "стимулировать" людей покупать новые машины. Но разве бесконечные штрафы и запреты это стимул? Бюджет захлебывается от денег, почему бы не вложить их в программы гос.поддержки малого бизнеса, которые позволят обновить автопарк с наименьшими проблемами? Почему не выйти на диалог с банками о снижении процентных ставок по кредитам, выданным в рамках этих гос.программ? Или, например, если продолжить тему поддержки "отечественного" производителя, не найти варианты продажи машин отечественного производства на льготных условиях представителям того самого малого бизнеса? Или, хотя бы, дать определенные льготы по налогам на время выплаты тех самых кредитов, чем малый бизнес хуже крупного ? Нефтяникам же дают огромные налоговые вычеты.
При разработке крупнейшего в России Приобского месторождения "Роснефть" получила такой вычет в размере 46 миллиардов аж на 10 лет. Что мешает поступить аналогично с теми, кто хочет вложить в деньги в развитие своего бизнеса?
Но это сложно, это нужно разрабатывать программы, просчитывать их финансовую составляющую, нужно вести диалог с производителями и банкирами (а банк у нас в стране структура неприкасаемая). Гораздо проще отобрать, наказать и не пустить.
Марафон "оптимизации жизни автомобилистов" продолжается, к нему присоединяются все новые участники. И, честно говоря, уже непонятно, к чему все это ведут.
В день голосования за поправки к Конституции решено создать "Атмосферу праздника". Уже боюсь представить, чем нас еще "порадуют" в преддверии этого замечательного дня.
P.S.: в 2018 году от одного из Депутатов Государственной Думы поступило предложение совсем освободить от налога машины ,возрастом старше 10 лет. Он объяснил его тем, что авто с пробегом в основном покупают люди с невысоким достатком, и налог на него ухудшает их материальное благосостояние. Но, как и многочисленные разговоры о полной его отмене для всех, это предложение так и осталось всего лишь предложением. Видимо итог всегда один: с чего бы не начали, о каких бы льготах не говорили, в результате новый штраф или новый запрет, нарушение которого так же приведет к новым штрафам. Вот такая штрафная экономика.