Тема: Автоматизация звука Г.
Цели: 1.Познакомить с упражнениями для автоматизации согласного звука Г.
2. Отрабатывать навыки устного сравнения.
Оборудование: ручка, тетрадь, гимнастическая палка.
Ход:
I. Гимнастика для мускулатуры лица:
Посмотрите вдаль. Широко откройте глаза. Сделать это нужно так, как будто вы удивляетесь. В таком состоянии досчитайте до 10. Затем расслабьтесь. Через минуту повторите снова.
1.Положите указательные пальцы над бровями. Поднимайте брови вверх, оказывая сопротивление пальцам.
2. Положите указательный палец на кончик носа. Пальцем поднимайте его вверх. В это же время оттягивайте губы вниз. Удерживайте мышцы в таком положении10 секунд. Расслабьтесь на 10 секунд. Потом повторите заново.
3. Улыбнитесь. Положите указательный палец на губу под носом. Слегка надавите. Напрягите верхнюю губу так, чтобы напряжение почувствовалось пальцами.
4. Поднимите голову вверх. Вытяните вперёд нижнюю челюсть, зафиксируйте положение на 10 секунд. Потом вернитесь в исходную позицию.
II. Дыхательная гимнастика:
1 . Весёлое детское упражнение. Можете поиграть с детьми, если они у вас есть. Им будут весело, а вам полезно. Упражнение позволит так же корректировать произношение. Говорим медленно:
У мишки дом огромный. – Делая глубокий вдох, поднимаемся на носочки и тянем руки вверх.
У мышки очень маленький. – Делая выдох, приседаем, опускаем голову, обхватываем колени руками.
2. Трубач.
Сесть набрать полную грудь воздуха. Сложенные рупором руки поднести ко рту. Медленно, но громко выдыхать со звуками «П-ф».
3. Каша кипит.
Сесть. Положить одну руку на живот, вторую – на грудь. Делаем вдох и втягиваем живот. На выдохе живот выпячиваем. Дышим равномерно под счёт «1-2-3-4-5».
4.Упражнение с палкой.
Встать. (Кто не может, встать – сесть ровно). Держим перед собой гимнастическую палку. Её можно заменить любым похожим предметом. На вдохе поднимаем палку вверх. На выдохе опускаем палку за голову. Затем на вдохе понимаем вверх, на выдохе опускаем перед собой.
III.Артикуляционная гимнастика:
Звуки похожи, поэтому артикуляционная гимнастика повторяется из предыдущего урока.
1.«Кто сильнее». При выполнении этого упражнения следует положить чисто вымытый палец на кончик языка, находящийся за нижними резцами и отодвинуть им весь язык назад. Затем постараться вытолкнуть палец языком, благодаря чему язык поднимается горкой.
2. «Сделаем горку». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка оттянут от нижних резцов, а задняя часть языка высоко поднята вверх и касается мягкого неба. Обучаемый при широко открытом рте высоко поднимает заднюю часть языка, прижимает ее к небу, подержит так и отпустит.
3.«Прятки». Упереть с напряжением кончик языка в десны нижних резцов. Отодвинув его спинку вглубь рта.
4.«Киска сердится». Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.
Так же повторить упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Змейка».
VI. Разминка:
1.Делаем горку, выгибая язык, и дуем, произнося гортанный звук г-г-г.
2. Медленно и плавно произносим слоги: ка-га, ко-го, ку-гу, ки-ги, ке-ге, кё-гё, кю-гю, кя-гя. Постарайтесь уловить разницу в произношении между звонким и глухим согласными.
3. Быстро на выдохе произнести сочетания: аг, ог, уг, иг, яг, ёг, юг, ег.
4. Произносим сочетания: агага, огого, угугу, игиги.
5. Произносим слова: горох, грелка, гладить, гамак, гвардия, гнать, мангал. Важно отработать произношение звука г на стыке согласных.
V. Работа с чистоговорками:
Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
Га-га-га, га-га-га - хочешь, Галя пирога?
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - есть их больше не могу.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги - не нужны мне пироги.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - и я тоже не могу.
Га-га-га, га-га-га - где же оба пирога?
Гу-гу-гу – утром Гале помогу
Га-га-га – дали Маше пирога
Гу-гу-гу – хорошо на берегу
Ги-ги-ги – Маша. Машенька, беги
VI. Работа со скороговорками:
На бобра из-за ели глазеют глаза газели.
Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
Гриша в гудок очень громко гудит.
Грозно на Гришу Галя глядит.
Голубь гладил галстук длинный
Галстук белый голубиный
Голубь выгладил все складки
Получился галстук гладкий.
Из города на гору, с горы на дорогу,
С дороги в огород, с огорода в гору,
И наоборот,
С горы в огород, с огорода на дорогу,
С дороги в гору, с горы в город.
VII. Развитие речи:
Антонимы – это слова, противоположные по смыслу. Напишите антонимы к словам:
Короткий
Высокий
Толстый
Красивый
Пушистый
Небо
Суша
День
Лето
Холодно
Предыдущий урок:https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e4d0fecaad38b32664b3d2b/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e517aad92b8200f2f573cce/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.