Найти тему
МотоКонюшня

Три самых быстрых мотоцикла СССР, обзор легенды.

Оглавление

В нынешнее время, в век громадного прорыва в мотоциклетной технике, никого не удивишь скоростью в 300 км/ч, обычного городского мотоцикла, да и объемы двигателей больше 1000 кубиков является нормой. Но сейчас, перенесемся в то время, когда объем в 350 см³ считался чуть ли не запредельным и овладеть таким мотором мечтал каждый второй житель страны.

Итак, сегодня на обзоре Топ-3 самых быстрых мотоциклов Советского союза.

А начнем мы пожалуй с тяжей:

М-52 и М-53

Да, да именно эти два тяжа выпускались в «соло» варианте в середине 50-х годов. Обе модели оснащались 500 кубовыми двигателями, в простонародье «пятисотки». Модель М-52 с массой в 185 кг и с 24 лошадками на борту, развивала запредельную, по тем временам, скорость в 120 км/ч. А более модернизированный собрат М-53, имел на 4 лошадиных силы больше, на 20 кг легче и на 5 км/ч быстрее. Жаль, что выпускалась модель М-52 всего два года, а М-53 и того меньше, было выпущено всего 5 единиц.

Первый образец М-52 1954 год (forum.motoroad.ru)
Первый образец М-52 1954 год (forum.motoroad.ru)
Прототип М-53 г.Киев (drive2.ru)
Прототип М-53 г.Киев (drive2.ru)

Jawa 350

Что тут сказать, СССР была самым большим потребителем Чехословацких мотоциклов и практически все модели этого производителя пользовались огромным спросом. Сегодня остановимся на самой культовой из всей линейки Явы - это Jawa 350 638-0-00, в простонародье «мыльница».

26 лошадиных сил, алюминиевые цилиндры, вес в 170 кг и довольно броский дизайн, позволяли, в легкую, разгонять мыльницу до 120 км/ч.

Jawa 350 638-0-00  1986 года (drive2.ru)
Jawa 350 638-0-00 1986 года (drive2.ru)

Иж Планета Спорт

Завершить, наш сегодняшний топ хочется не менее популярным в середине 70-х годов, мотоциклом отечественного производства «Иж Планета Спорт». Кстати, это первый советский спортивный, серийный мотоцикл.

Иж Планета Спорт 1978 года (stpoka.ru)
Иж Планета Спорт 1978 года (stpoka.ru)

Передовые технологии на тот момент: раздельная система смазки, установка японских комплектующих(карбюратор, электроника, фары), резиновые проставки для крепления двигателя к раме. Именно первые выпуски мотоцикла ценятся у байкеров, связано это с установкой японских запчастей. Благодаря всем этим нововведениям, массу мотоцикла удалось снизить до рекордных 135 кг, а в тандеме с 32 сильным движком, разгон до сотни у Ижа занимало порядка 11 секунд, а максимальная скорость легко доходила до 140 км/ч.

Читайте также:
Советские мотоциклы: Топ-9 самых легендарных
Эхо из СССР, подборка мотоциклов на которых мы ездили
Как в 2020 купить новый мотоцикл из СССР
Эхо из СССР, подборка мотоциклов на которых мы ездили. Часть 2
-5