Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Возвращение-9

Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8 повести "Возвращение" в нашем журнале.

Автор: Алексей Некрасов-Вебер

Анжеле о своей поездке Макс пока решил ничего не говорить. Да они в последнее время почти и не разговаривали. Раскаяние во время последней ссоры оказалось кратковременным. В итоге победила давно укрепившаяся в женских умах уверенность, что главный виновник всех бед муж. Это его святая обязанность обеспечить достойную жизнь супруге, а, как он будет это делать, его проблемы.

В понедельник на работе Макс почти не занимался прямыми служебными обязанностями, а рассылал резюме. Возлагать все надежды на то, что его возьмут в более счастливый мир, было глупо. Какие-то запасные пути надо было готовить. На звонки с неизвестных номеров он больше не отвечал. Но, просматривая вызовы, видел, что кто-то настойчиво пытается до него достучаться. В начале следующей недели начали приходить СМС с угрозами. Макс сменил сим-карту и велел Анжеле и Марьяне лишний раз не высовываться из дома. По утрам он теперь провожал дочь в школу сам. Обратно ее подвозил до дома школьный автобус с водителем-охранником, а Анжела встречала в подъезде. На улицу Макс выходил с травматическим пистолетом в кармане. Благо, что оружие, по примеру Глеба, приобрел еще год назад, просто так для форсу и на всякий случай.

Первое время на новую сим-карту не поступало ни звонков, ни СМС . Появилось захлебывающее радостное ощущение, которое наверное испытывает сбивший со следа гончую заяц. Однако, через несколько дней с неизвестного номера пришло предупреждение, названное последним. Дальше с ним обещали поговорить уже по-другому. Но тут произошло неожиданное. Словно где-то там, в отвечавшей за судьбы людей канцелярии, вернулся из длительного отпуска ангел хранитель, и на электронную почту один за другим стали поступать хорошие новости.

Сначала пришло сообщение о том, что некое агентство по торговле недвижимостью заинтересовалась его предложением по продаже коттеджа и предлагает подъехать для обсуждения сделки. Потом неожиданно сработало резюме. Ему пообещали место менеджера с очень хорошим окладом и дополнительными процентами с продаж, но сначала естественно надо было пройти собеседование. И, наконец, из «Альтернативы» пришло приглашение на встречу с комиссаром департамента миграции. Но по злой иронии все три встречи назначены были почти на одно и тоже время.

Никогда еще Макс не испытывал таких терзаний выбора. Причем выбирать приходилось не между журавлем и синицей, а двумя журавлями, и оба пока еще парили высоко в небе. Если в ближайшее время удалось бы продать участок с недостроенным коттеджем, то он мог выплатить большую часть долга. Обещанная на новом месте зарплата давала шанс в течение полугода окончательно рассчитаться с кредиторами. Дальше он сможет уже жить, как раньше. Но тут же встал вопрос:

«А хочешь ли ты, как раньше!»

Предложение «Альтернативы» затронуло какие-то потайные струны души. И они продолжали резонировать, вытаскивая из кладовых подсознания тоску по иному счастливому и правильному миру, созидательному труду, чувству сопричастности к общему делу. Но и та и другая возможности пока что зависли в неопределенности. В итоге, промучившись целый день в сомнениях, Макс попытался просчитать компромиссный вариант:

«Сначала он поедет на собеседование в «Альтернативу» и заранее закажет к проходной «такси с мигалкой», рекламирующее себя, как самое скоростное в городе. Если почувствует, что что-то пошло не так, тут же прервет беседу и постарается успеть к потенциальным работодателям. А разговор о продаже участка, попросит перенести на следующий день.»

Приняв соломоново решение, Макс подписал у начальства отгул за свой счет, на десять минут раньше ушел с работы и по дороге завернул в рюмочную «Хмурое утро», снять стресс.

В подобных заведениях ему не доводилось бывать со времен студенческой молодости. В целом здесь мало что изменилось, хотя, стало чище, и значительно выросли цены. Публика за столиками собралась довольно пестрая и не особо респектабельная. В сериалах такие персонажи предпочитали не показывать. А если и изображали подобные сборища, то уж в совсем мрачном свете в качестве криминального вертепа, социальной преисподней, куда благородный герой, как правило, частный сыщик, на некоторое время должен спуститься.

Взяв сто пятьдесят грамм водки, два бутерброда и мясной салат сомнительного вида, Макс пристроился на свободный столик. По соседству обосновалась шумная подвыпившая компания мужчин среднего возраста. Судя по обрывкам разговоров, это завернула на огонек после дневной смены бригада коммунальщиков. Обсуждали общих знакомых, футбол, бардак в стране, козни начальства. У стены напротив бедно одетый и очень худой мужчина устремлял застывший взгляд поверх полупустого водочного графина в какую-то видимую только ему перспективу. Разнополая компания тинэйджеров, то и дело оглашая зал смехом, посасывала из бутылочных горлышек пиво. Девушки из этой команды с интересом поглядывали в сторону Макса, выделявшегося своим «офисным» видом среди местной публики. Висевший над кассой телевизор транслировал боксерский матч. Тетка с ярко выраженной азиатской внешности в спортивном костюме и сомнительной чистоты переднике, лавируя по залу, протирала столы и собирала посуду.

Чувствуя себя не особо уютно, Макс попытался быстрее влить в себя отдающую спиртягой жидкость. Однако, сделать это одним махом не получилось. И по мере наступления опьянения, он начал адаптироваться к непривычной среде. Теперь ему уже льстили заинтересованные взгляды девиц, а разговоры коммунальщиков, даже вызывали любопытство. Эта была некая иная жизнь, которую он почти не знал, сразу со студенческой скамьи перейдя на работу в офисе. Но когда за столик к нему подсел и полез с разговорами лысый пухлощекий мужик с похожими на бегающих тараканов глазками, Макс проглотил остатки содержимого графина и поспешил удалиться.

Дома дочь, как обычно, сидела за компьютером. Анжелу он встретил на кухне. Цепким женским взглядом она сразу определила, что супруг под хмельком, и потребовала объяснений. После почти недельной игры в молчанку это уже было прогрессом. Когда же Макс честно сообщил, куда заглянул после работы, Анжела презрительно фыркнула:

- Поздравляю! Катишься по наклонной!

Подойдя ближе, она втянула ноздрями воздух, явно не затем, чтобы учуять пары алкоголя (в этом грехе он и так сознался). Не обнаружив подозрительных запахов, пошла к плите, и уже примирительно пробурчала:

- Садись, ужинать.

Проглотив слегка приправленную фаршем порцию макарон, Макс отправился в душ, а оттуда сразу в свою спальню. Лениво щелкая пультом, какое-то время перебирал каналы и чувствовал, что погружается в дремоту. Уже сквозь сон услышал, как Анжела загоняет девчонку в кровать. Выключив телевизор, повернулся на бок и уже начался проваливаться в сон, когда скрипнула дверь. Анжела присела на краешек кровати, и нос уловил легкий запах духов.

- Двигайся! – потребовала она и проскользнула под одеяло. Прижавшись к спине, прошептала:

- Макс, я боюсь! Что с нами будет?

- Выкрутимся! Я уже кое-что предпринял. Завтра вечером расскажу, - уверенно ответил Макс.

- Дай-то Бог! – еще тише прошептала Анжела и прижалась сильнее.

Уважаемые читатели! Согласно правилу платформы Дзен сообщаем, что в тексте упомянуты табак и/или алкоголь, которые могут повредить Вашему здоровью.

Продолжение следует...

Нравится повесть? Поблагодарите журнал и автора подарком.