Что же такое звуковой барьер в аэродинамике - это целый ряд явлений при преодолении скорости звука, в том числе скачка давления, которое сопровождается громким хлопком, напоминающим звук взрыва.
В результате волнового кризиса изменяется обтекание объекта и растет лобовое сопротивление.
Всего двум сверхзвуковым пассажирским проектам удалось перевозить пассажиров на сверхзвуковой скорости, это французский самолет Concorde и советский лайнер Ту-144.
Свой первый полет Ту-144 совершил накануне новогодних праздников, в декабре 1968 года, и стал первым пассажирским самолетом, который преодолел звуковой барьер.
Дебют Concorde состоялся на 3 месяца позже, в марте 1969, но право первенства первого коммерческого сверхзвукового рейса остается за французом.
В NASA рассказали журналистам, что сборка новейшего американского сверхзвукового самолета X-59 проходит завершающий этап, и первый полет должен состояться до конца 2021 года.
Как заявляет компания Lockheed Martin, на X-59 переход на сверхзвуковую скорость будет происходить, практически, бесшумно.
И то, что этот самолет, никогда не будет пассажирским, а станет демонстратором американских сверхзвуковых бесшумных технологий, которые в дальнейшем помогут созданию современного пассажирского лайнера.
Последние этапы сборки осуществляются компанией Skunk Works, одного из подразделений Lockheed Martin, в Калифорнии и является совместной разработкой NASA с Lockheed.
Компания «Skunk Works», одно из подразделений Lockheed, в котором занимается секретными разработками для ВВС США, так было и с самолетами F-22 и F-35.
Как правило, все новые проекты летательных и секретных аппаратов предназначенные для ВВС США, получают индексацию «X».
Стоимость проекта на сегодняшний день составляет $250 млн. Так же в NASA подчеркивают, что этот совместный проект будет первым пилотируемым полетом, самолета Х-серии, за последние 30 лет.
На самолете X-59 QueSST будет установлен один реактивный двигатель от компании «General Electric».
Полет будет проходить на скорости 1500 км/ч на высоте 16,7 тыс. метров. Как утверждают в NASA, это вполне достаточно для выполнения поставленной задачи и X-59 будет пилотироваться одним пилотом.
Суть эксперимента заключается в том, что бы при переходе самолета на звуковую скорость, полет бы проходил намного тише, чем у существующих самолетов, и с земли будет слышен только звук, похожий на звук закрывающейся автомобильной дверцы.
Развитие таких технологий, позволит в будущем создать американский сверхзвуковой пассажирский лайнер, благодаря которому, якобы будет снят запрет на полеты на сверхзвуковых скоростях, над территорий постоянного проживания гражданского населения Америки.
Не это ли та самая, завуалированная гонка вооружений, так как в России уже на протяжении 2-х лет, несколько раз поднимался вопрос, на тему строительства новейшего сверхзвукового пассажирского лайнера, которому не будет равных в мире еще многие годы. у 144
Обязательно оставляйте коментарии, Ставьте палец вверх, и подписывайтесь на канал "Параллель 56"