Найти тему

Права потребителя при возврате товара

🛒⠀Права покупателя при возврате товара и последующей его замены на аналог с более подходящими характеристиками защищены на уровне федерального законодательства.

Это общеизвестный факт (практически), но не все граждане (и продавцы) в курсе отдельных нюансов соответствующего правового акта.

⚖️ ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный. ⠀

Оснований для проведения такой процедуры достаточно. Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней. Есть, конечно, ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. ⠀ ⠀

А именно: ⠀

✔️ товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;

✔️ есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него — подробнее об этом ниже);

✔️ товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату (далее мы рассмотрим примеры таких изделий).⠀

👉 Все, что необходимо сделать, — это принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и передать ему заявление на возврат или обмен товара по установленной форме, если, конечно, владелец торговой точки не предоставит бланк заявления на возврат товара. Лучше всего заявление с требованиями составить дома или обратится к юристу, чтобы ничего важного не опустить. Заявление необходимо составить в двух экземплярах, одно для продавца, а другое для Вас с отметкой о принятии.

✋ Рекомендуем сделать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления). Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением, чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суд.

Если у вас возникли проблемы с возвратом товара, юристы из центра Аккредо помогут отстоять права потребителя, подробную информацию читайте на странице https://accredo.ru/zaschita-prav-potrebiteley