В грубом, неотёсанном потоке бессмысленной информации так мало места уделяется красоте. Подача, словарное многообразие, созвучия слов-всё это становится второстепенным. Но смысл остаётся не в прямом значении выражения, а в том виде, в котором оно преподнесено.
В живом общении-это мимика, жесты, интонация, манера общения и даже тембр голоса. На письме всё проще: достаточно проследить, как автор относится к своей речи.
В школе учат пренебрегать красотой слога в пользу точного, но сухого анализа. Даже ввели такую дисциплину, как краткое изложение, суть которого убрать все эстетические излишества, лишая, даже изначально бесталанный текст, его изюминки.
А как же вытирают ноги о творения Лермонтова и Пушкина! Глупое перефразирование приводит к полной бесчувственности по отношению к поэту и его стихотворению. Вместо того, чтобы показывать прекрасное в их выражениях, внимание акцентируется на сюжете.
Вот, для примера вспомнил четверостишие Евгения Баратынского:
В пустых расчётах, грубом сне
Пускай другие время губят.
Честные люди, верьте мне,
Меня и жизнь мою полюбят.
«Пустых, пускай»; «расчётах, честные»; «время, верьте, продолжать можно бесконечно.
Но главной деталью остаётся человеческая радость, которая является главным источником позитивной оценки всего сущего.
Ух, накрутил...