И так, кого вы должны уволить сразу, если хотите сохранить сильный коллектив:
Сплетники. «Если ты не говоришь, то говорят за тебя» - если вы не даете команде конкретную цифровую информацию (что происходит с компанией, какой план продаж и тд), то есть люди, которые заполнят этот вакуум и в курилках будут болтать всякие глупости. Единственный способ борьбы со сплетниками - информирование людей о том, что реально происходит с бизнесом, компанией, кого и почему уволили. Необходимо реагировать на сплетников. У вас есть доверенные люди в коллективе, которые рассказывают вам что и кто за вашей спиной говорит, но вы не заливайтесь гневом, не сходите с ума, не рвите волосы на себе, просто запомните «Если ты не говоришь, то говорят за тебя».
Поставьте себе за правило: 1 раз в неделю собираете коллектив и рассказываете сложные темы о том, почему задержали зп, почему проблемы с поставщиком и тд. Увольняем сплетников, которые перевирают ваши слова и несмотря на всю информацию, которую вы даете сотрудникам, все равно находит где приврать.
Важно отметить, что не стоит увольнять с порога, нужно разобрать, а не допускаете ли вы сами такого обращения ваших сотрудников. Далее разберем, как сделать так, чтобы такие люди уже на этапе собеседования отсеивались.
Безответственные сотрудники. Нужно разобраться, почему он безответственный. Вы даете человеку задачи, а он их не выполняет, Прежде чем жестко разговаривать с таким человеком, нужно разобраться почему он их не сделал, вполне возможно, что человек был занят. Чем-то занят или. кто-то другой нагрузил его своей работой(директор, собственник и тд). Если вы будете разбираться, то никто не будет вас бояться, никто не назовет разким и и эмоциональным. Необходимо разобраться, что нужно дать человеку, чтобы он был замотивирован на результат.
Невовлеченный новичок. Такие сотрудники опасны тем, что свои фразами « а у нас на прошлой работе…». Они разладят работу всех сотрудников в вашей организации и будут транслировать мифический образ того, что в нашей компании все плохо, а где-то все очень радужно.
Как решить этот вопрос? Поговорить наедине или при всех, оценить результаты работы и найти слабые места и указать на рациональную причину не выполнения плана. Нужно перевести человека в русло борьбы и решение поставленных задач.
Стихийные лидеры - хорошие лидеры профсоюзов. Чаще всего у стихийных лидеров есть свои интересы и надо в нем разобраться. Бывает так, что человек умело упаковывает этот личный интерес в общекомпанейскую тревогу «нам всем нужны калориферы». Разберитесь, кому из сотрудников это правда нужно. Всегда задавайте такому лидеру вопрос «кто эти все, кто требуют, покажи пальцем».
Контролируйте ситуацию и не проявляйте эмоции, тогда вами не смогут манипулировать. Если вы были грубым, кричали, тогда вы почувствуете себя виноватым и вами смогут воспользоваться.
Искатели новой работы. Они уже разослали резюме, ходят по собеседованиям, у человека уже внутри все чешется, он уже морально и психологически с вами расстался и он уже готов вредить вашей компании. Как только человек начинает делать негатив - что-то не так, не бывает негатива из ничего, разбирайтесь и ищите причину.
Вы можете сколько угодно говорить «мы банда, мы вместе, мы прорвемся», но стоит вам отлучиться, эти люди все ваши мотивационные усилия сольют в канализацию.