Найти тему
Cool Cars Of Ukraine

1966 Mercedes-Benz 600 Sedan от Chapron: одержимость деталями и стеклом

В истории этой марки множество моделей, к которым стоит относиться со сверхзаботой. К примеру, 1966 Mercedes-Benz 600 Sedan от Chapron с полностью стеклянной крышей.

-2

В принципе, все Mercedes-Benz 600 середины 20 века являются особенными, но эта модель, несомненно, более особенная чем все. Среди 2677 всех 600-х этого поколения был один, под номером 293, судьба которого сделала его претендентом на звание самого дорогого дорожного автомобиля, построенного в 1966 году. Он был построен для эксцентричного армянского нефтяного магната по имени Нубар Гюльбенкян (сын Калусты Гюльбенкяна), который первоначально обратился непосредственно к Mercedes-Benz с просьбой построить 600-й с полностью стеклянной крышей. Когда Mercedes-Benz не одобрил его диковинную просьбу, Нубар вместо этого заказал стандартный лимузин 600 через французского дилера под вымышленным именем, взяв дело в свои руки. После доставки его отправили парижскому автомобилестроителю Анри Шапрону для модификаций, включая вышеупомянутую стеклянную крышу. Донор обошёлся Нубару в 82.000 драмов (армянская валюта), но вот работа по его модификации была огромной — 100.000 драмов, что в эквиваленте на сегодняшние деньги будет более миллиона долларов США.

-3

Пусть полностью стеклянную крышу уже можно считать довольно роскошным атрибутом даже люксового седана, но этого было бы мало для его выше написанного звания. Да и согласитесь, такую крышу хотелось бы как-то использовать, что Нубар и планировал делать. Главный смысл крыши — красивый вид из окна, поэтому, чтобы его владелец мог смотреть на звезды, задние сиденья были сделаны так, чтобы их можно было сложить в двуспальную кровать. К удобствам салона также можно открывать стёкла задних дверей, которые были сделаны таким образом, чтобы их рамой можно было управлять, дабы создать себе поток свежего воздуха — короче говоря, система как у форточек Жигули на передних дверях. Для личного удовольствия были установлены специальные держатели для табачных трубок, а также мини-бар между сиденьями.

-4

При этом, что нетипично для 600-х тех годов, нет деревянных вставок облицовывающих интерьер, на его месте роскошная кожа, которая буквально повсюду. Из откровенной диковинки для такого авто можно подметить спидометр и пару датчиков установленных в задней части салона. По словам владельца, это сделано чтобы следить за процессом вождения. Видимо дополнительные зеркала на пассажирских дверях также поэтому. Как можно заметить, этот человек был одержим деталями: от светильников для чтения до шторы во всю крышу. Внешне же автомобиль ничем не отличался от обычного 600-го тех годов, разве что цвет был весьма привлекательным, что всё же было необычным для этой модели, которая, в основном, окрашивалась в чёрный. Под капотом также без изменений — это почти бесшумный V8, который развивает 300 л.с., при этом только 250 колёсных, так как 50 из них съедает гидравлическая системы подвески.

-5

Нубар Гюльбенкян умер в 1972 году. Но при этом удивительные события для этого 600-го не прекратились, ведь Нубар завещал машину своему португальскому садовнику, который работал при его доме в Каннах. После вступления во владение автомобилем его новый владелец отправил его к себе домой, в Португалию, и оставил на складе, где он оставался в течение следующих 30 лет. Не смотря на заметно долгий простой, после окончательного перехода к следующему владельцу автомобиля, как утверждается, 600-й нуждался лишь в минимальном техническом обслуживании и химчистке, чтобы на 100 процентов привести его в рабочее состояние. После третьего владельца, испанского учёного Хосе Мира, автомобиль был приобретён в сентябре 2019 года в частную коллекцию некого Мистера Сарагги за 342.500 евро, где находится по сей день в прекрасном состоянии, разве что уголок стекла крыши в трещинах, увы. Ещё сын Хосе Мира — Мигель рассказывал, что, к сожалению, почти невозможно отремонтировать такой участок без замены всей стеклянной панели, но также найти кого-то, кто сможет сделать такое стекло сегодня, задача ещё более трудная.

-6

Каждый Mercedes-Benz 600 — это особый автомобиль, но этот пример, несомненно, более особенный, чем большинство и заслуживает серьезного рассмотрения любителями Mercedes-Benz.

Фото: Tom Wood (rmsothebys), Robb Pritchard (petrolicious).