Продолжаем использовать настольную систему Fate для писательства.
На этот раз речь пойдет о формуле, по которой можно подсчитать - не зашкаливает ли крутизна героя, и не пора ли его в чем-то ограничить?
Принцип прост - всем неприятностям в книге назначается Уровень Сложности, а всем приятностям - Уровень Пользы:
Если с персонажем случилась неприятность - определяем уровень ее сложности.
Далее:
- Если герой справился с проблемой полностью - пишем ему плюсик, таких размеров, каких размеров неприятность.
- Если полностью провалил - пишем то же число, но со знаком минус.
- Если справился частично - определяем, на сколько процентов, и на это число уменьшаем сложность неприятности, оставшееся пишем со знаком минус.
- Если справился, но получил дополнительную неприятность - пишем плюсик размером с эту победу, затем пишем ту дополнительную неприятность и ее решение.
Следующим пунктом - плюсуем все получившиеся числа. Получаем контрольную сумму.
Для сравнения:
Пушкин "Евгений Онегин" - сумма 1 (классика, герой выиграл по итогу совсем чуть-чуть, в общей сложности проиграл)
Шекспир "Гамлет" - сумма 9 (герою часто везло, и многое сходило с рук, но он дорого заплатил за свою победу)
Гете "Фауст" - сумма -20 (минус двадцать, герой отдал душу дьяволу и потерял все, что любил)
Хайнлайн "Пасынки Вселенной" - сумма 16 (ценой огромных потерь и некоторой удачи герои все-таки спаслись и выполнили нечто великое)
Марк Твен "Янки при дворе Короля Артура" - сумма 1 (герой получил чудесные приобретения, но в итоге всё нивелируется злым колдуном)
Маханенко "Путь Шамана" - сумма 36 (герой постоянно побеждает благодаря своей смекалке, и даже поражения - временны и неболезненны)
Следовательно, если вы получили число больше 20 - пора задуматься, не слишком ли крут герой, и в чем именно его ослабить.
Можно уменьшить количество испытаний, можно перевести часть в моральную плоскость, можно вместо полных побед ввести частичные, вынуждая героя мириться с их последствиями.
Другие статьи о писательском мастерстве:
Как создать с Мэри-Сью
Проверка сюжета на вшивость
Структура текстового кванта
Повышение писательских навыков в игровой форме
Страх чистого листа
Тексты, как из пулемёта