Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией. Поели, попили в кафе/баре/ресторане, всё хорошо, а потом приносят счёт и тадам-там-там. Находите чай, который забили два раза. Коктейль или вино, от которого отказались. Или вообще, то, что даже не просили.
Какая у вас первая мысль? Конечно, «Меня пытаются обмануть эти нехорошие официанты!». Но на самом деле это не так. Есть два способа обмана, который представляют себе гости.
Способ первый.
Официант накручивает счёт, так как получает процент от выручки. Хочет на мне заработать ещё помимо втюхивания дорогих позиций.
Почему это не так?
Если у официантов и есть процент от выручки, то он минимальный. Например, 1% или 1,2%, максимум — это 2-3%, но это очень шикарный расклад и мало, где такие условия предлагают.
Так вот забили вам чай на 240 рублей лишний. Один процент получается 2 рубля 40 копеек. Это не те деньги, за которые надо запариваться, так в случае обнаружения такого косяка нервы потрепать могут очень сильно. Это просто того не стоит.
Способ второй.
Официант забивает лишнюю позицию в счёт, я за неё плачу, а потом он убирает её из счета, и деньги забирает себе.
Почему это не так?
Для этой схемы должен быть сговор как минимум между официантом и администратором, так как без его прав в системе удаление блюд не произвести. А если забиты лишние позиции кухни, то сговор должен быть и со старшим поваром на смене.
В нормальных местах, где руководству не плевать на своих гостей и репутацию ресторана, осуществляется контроль за манипуляциями с чеками. Если отмен пречека и последующих удалений позиций становится слишком много, то это основание для подозрений в воровстве. Это очень быстро вычисляется.
На таких махинациях много денег не заработаешь, а если разделить как минимум на троих, то за несколько тысяч рублей работники просто не будут рисковать и портить свою репутацию, особенно, если речь не о столице, а о небольших городах.
Причина лишних позиций в вашем счете.
Человеческая невнимательность и элементарная усталость. Официант просто мог случайно «задвоить позицию», так как «затупила программа». Мог просто промахнуться количеством, мог забить блюдо не в тот счёт, перепутав стол. А мог забыть попросить администратора удалить ошибочную позицию, так как его отвлекли другие гости, пока он шёл. Ещё могли отвлечь администратора и тут уже он забыл.
Проверяйте чеки в ресторанах и не судите строго.