Найти в Дзене
Зарисую это

Мы в сети (Глава 28-Одинокий волк)

Начало истории

Оглавление

- Где достать деньги! - этот риторический вопрос, который уже не один год мучает большую часть населения нашей огромной страны, сейчас особенно остро стоял перед Виктором. Ночь прошла в тягостных раздумьях, Валерия вывезла из квартиры практически всё, хорошо, что осталась посуда и холодильник, но даже не это волновало мужчину. Если он не раздобудет нужную сумму в короткий срок, бывшая супруга попытается забрать дочь. Мысль о том, что у неё, возможно, это получится, не давала ему покоя.

Мучимый тяжелыми раздумьями, следователь вошёл в мрачное, серое и неуютное здание отдела полиции. Постовой на входе вежливо поздоровался, Виктор кивнул ему и, не останавливаясь, прошёл в свой кабинет. Следователь тяжело опустился в потёртое, скрипучее кресло и обхватил голову руками. Но долго мучиться в одиночестве, терзая себя грустными мыслями, не пришлось — в дверь кабинета громко постучали.

- Виктор Александрович, приветствую. Чего не весел? - в дверь, улыбаясь, заглянул жизнерадостный эксперт Павел Михайлович Грукловский.

- Привет, Паша, да вот как-то навалилось всё, но ты не переживай, всё нормально.

- Ну, дай бог, - даже не дослушав следователя, радостно произнёс эксперт. По всему было видно, что ему не терпится поделиться с Виктором какой-то новостью, - А мы вот, между прочим, тоже работаем. Не зря свой хлеб едим.

- Михалыч, ну не томи. Что там у тебя? Нашли убийцу Кеннеди?

- Да нет — мы работаем по более крупным и громким делам. Есть у меня две новости. Одна хорошая, как ты любишь, вторая плохая. С какой начать?

- Давай с хорошей, плохие уже вот здесь сидят, - следователь красноречиво провёл ребром ладони себе по горлу.

- Ну хорошо, начнём с хорошей. На трупе девушки, обнаруженном в подвале, удалось найти отпечаток пальца, который принадлежит дважды судимому за грабёж, разбой и изнасилование гражданину Сырсоеву Геннадию Николаевич, 1985 года рождения, отъявленный негодяй и бандит, клейма ставить негде.

«Геннадий — одинокий волк» - промелькнуло в голове следователя.

- Ну это же здорово, Михалыч, - вслух проговорил Виктор Александрович, - А плохая новость?

- Плохая, мой дорогой друг, это то, что наш Геннадий Николаевич весьма и весьма хитёр. Отпечаток его пальца мне удалось обнаружить на заколке жертвы. И отпечаток настолько плохой, что официального заключения по нему я дать не смогу. Очень осторожный мерзавец. Нам повезло, что он каким-то образом задел заколку убитой.

- Спасибо, Паша, умеешь ты порадовать. Слушай, а если обследовать квартиру убитой? Может там найдём более качественные отпечатки. Он же, в конце концов, не в перчатках к ней в гости приходил.

Эксперт удивлённо уставился на следователя, и Виктор спохватился. Ну, конечно же, Павел Михайлович не знает всех подробностей дела, да оно ему и не важно.

- Ладно, Михалыч. Добуду я тебе отпечатки. Но с тебя заключение.

- Не вопрос! Неси пальчики.

- Ха, неси. Вы, эксперты, уже совсем обнаглели. Я за машиной, собирайся и бери свой чудо чемодан.

Виктор выскочил из кабинета, на ходу натягивая пальто. Мужчиной овладело знакомое ему ощущение того, что удача где-то рядом, улыбается ему и манит своим тонким пальчиком. Чутье редко подводило опытного следователя. Есть след, именно по нему удастся выйти на банду, осталось дело за малым — попасть в квартиру и обследовать её. Отпечатки там будут, это точно.

- Дежурный, мне с экспертом необходимо выехать. Автомобиль свободен?

Уже через несколько минут тяжелый, тупоносый полицейский УАЗ высадил их во дворе дома, в котором совсем недавно был обнаружен труп гражданки Галунотской.

- Товарищ капитан, я отъеду, - жалобно попросил молодой, курносый водитель, - Мне ещё бухгалтерию нужно в банк отвести. Вы как освободитесь — наберите и я за Вами приеду.

- Да, конечно, занимайтесь.

Следователь поднялся к квартире, которая ранее принадлежала убитой, и позвонил в дверь. В прошлый раз, когда в подвале работала оперативная группа, в квартире ни кого не было. По словам управдома новый жильцы ещё не вселились. Может оно и к лучшему — отпечатки целее будут. План следователя состоял в следующем — удостовериться, что в квартире ни кого нет, затем обратиться к управдому, чтобы тот вызвал новых хозяев в квартиру. Как бы там ни было, сегодня он должен попасть внутрь. Неожиданно за дверью раздались шаги, и мелодичный женский голос звонко спросил:

- Кто там?

Вот как, - подумал следователь, - значит, новые жильцы уже въехали.

- Откройте, пожалуйста, мы из полиции, - громко произнёс следователь и продемонстрировал в глазок служебное удостоверение. Дав необходимое количество времени, для того чтобы человек за дверью ознакомился с удостоверением, следователь убрал документ. Дверь приоткрылась, сдерживаемая металлической цепочкой.

- Добрый день, - на пороге квартиры стояла девушка. Наверное, её можно было назвать красивой, но тяжёлый, пронзительный взгляд её суровых глаз отталкивал и заставлял чувствовать себя неуютно.

- Здравствуйте, я следователь городского отдела полиции капитан юстиции Чудный Виктор Александрович, - в рамках расследования уголовного дела, нам с экспертом необходимо попасть в квартиру. Это возможно?

- Нет, - отрезала девушка, - мужа нет дома, а я без него ни кого в квартиру не пускаю. Извините, - девушка захлопнула дверь перед лицом полицейских.

- Вот и поговорили, - произнёс следователь, ни к кому конкретно не обращаясь. Эксперт сконфуженно топтался сзади.

Неожиданно щёлкнул замок соседней двери и из своей квартиры выглянуло лицо настороженной старушки.

- Сыночки, заходите, - прошептала бабушка, заговорщицки маня полицейских рукой. Виктор и Павел вошли внутрь.

- Вы сынки никак к соседям моим пытаетесь попасть. Ой, не хорошие люди.

- Да, вы правы, нам нужно попасть в квартиру.

- Ой, ребята, там раньше Танька жила. Что за девка, просто чудо, а сейчас эта грымза. Но она ненадолго, продаёт уже квартиру.

- А вы не знаете, случайно, когда её муж с работы возвращается?

- Муж? Какой там муж? - старушка презрительно сморщила лицо, - Хахаль какой-то ходит. Лицо прячет, голову капюшоном закрывает. Мерзкий тип, сюда почти никогда не поднимается. На машине подъезжает, а она к нему спускается.

- А что за машина?

- Не знаю, иностранная какая-то, белая.

- Понятно, - вздохнул следователь, - спасибо, бабушка. До свидания.

Следователь разочаровано развёл руками и принялся спускаться по лестнице. Эксперт молча плёлся за ним. Попасть в квартиру с наскока не вышло.

- Подожди, Витя, дай покурю, пока в подъезде. На улице ветер, холодно, а в машине ты не дашь покурить, - жалобно попросил Павел Михайлович.

- Да кури, не жалко, - следователь устало привалился плечом к холодной стене подъезда.

Неожиданно где-то наверху хлопнула дверь и по подъезду разнеслись звуки цоканья женских каблуков. Кто-то спускался с верхнего этажа, разговаривая по телефону. Судя по голосу это была их давешняя собеседница:

- Алло, Гена, всё не ори, я уже спускаюсь. Да, двое. Да менты. Не знаю, хотели в квартиру попасть, я не пустила. Соседка им что-то наболтала, и они ушли.

Следователь выглянул из подъезда на улицу. Возле входа стояла белая иномарка. Судя по всему, только подъехала.

Виктор осторожно, глазами показал эксперту в сторону лестницы:

- Задержи эту.

После чего выскочил из подъезда и быстрым шагом направился к иномарке. Подойдя к машине, Виктор резко распахнул дверь и замер от неожиданности. Из машины на него злым взглядом смотрел мужчина, чьё фото на сайте знакомств было подписано пафосным именем «Геннадий-одинокий волк»

Глава 29