Найти тему
Пётр Лихачёв

Оркестры «Золотого века» танго

1937-1959 г.г.

После окончания мирового экономического кризиса, известного как «великая депрессия», танго начинает свое возрождение в Аргентине. А музыка танго начинает свое перерождение. 

Мостиком между танго «старой гвардии» и танго «золотого века» можно смело назвать оркестр Francisco Canaro, успешно игравший и записывающийся во все эпохи танго. Количество его записей по разным источникам составляет от 3500 до 7000 композиций. 

Оркестр Франциско Канаро
Оркестр Франциско Канаро

Началом золотого века принято считать появление оркестра Juan D’Arienzo. «Король ритма», как его называли, возродил танго и вернул в лирику танго ритм, характерный для прошлых лет. По сей день его композиции остаются лучшими и востребованными на всех милонгах мира. 

Хуан Д’Арьензо
Хуан Д’Арьензо

Для сравнения композиция Loca в исполнении Канаро:

И Д’Арьензо:

В это время танго танцуют повсеместно. Оно звучит повсюду: на радио, на улицах, в барах, в ресторанах. Новая волна эмигрантов кидается в объятия танца, ища теплоту и общение. 

Появляется множество оркестров. И именно они по сей день являются эталоном танго, вдохновляющим и современных танцоров, и современные оркестры.

Вот самые популярные оркестры золотого века:

Carlos Di Sarli

Anibal Troilo

Osvaldo Fresedo

Alfredo Gobbi

Ricardo Malerba

Angel D’Agostino

Ricardo Tanturi

Rodolfo Biagi

Miguel Calo

Lucio Demare

Alfredo DeAngelis

Osvaldo Pugliese

Pedro Laurens

Pedro Maffia 

В это же время появляются оркестры с певцами, cantor orquesta (оркестр+певец), где голос является инструментом, наряду с остальными. До этого времени оркестры выступали только, как аккомпанимент (оркестр + солист). 

В конце пятидесятых годов прошлого века танго теряет свою популярность, как социальный танец. Оркестры распадаются и собираются вместе только для записей или выступлений на шоу и на тв. 

Концом золотого века танго принято считать смерть Карлоса Ди Сарли в 1960г. После этого не было написано ни одной композиции танго, хотя бы минимально приблизившейся к популярности танго золотого века. 

В завершении статьи видео, на котором Хуан Д’Арьензо дирижирует своим оркестром. Обратите внимание на пластику Короля танго. Сразу становится понятно, как надо танцевать под его музыку!