Вход в парк санатория «Айвазовское», который, как мне кажется - одно из лучших мест на предмет «погулять» в Крыму, стоит 600 рублей.
Много ли это? Ну, в общем-то, да, губа у владельцев не дура. Стоит ли оно того? Лично мне кажется, что все-таки - да, потому что на этот парк потратишь целый день и еще мало времени окажется.
Тем более, что, несмотря на то, что посетителей много, они друг другу как бы не мешают, потому что парк на самом деле огромный. Кстати, когда зайдете в парк и вам предложат присоединиться к экскурсии, не отказывайтесь, она же все равно бесплатная – ее стоимость уже в цене билета. Экскурсовод рассказывает обо всех интересностях и показывает самые хорошие места для фотографий и всякие редкости и занятности почти два часа, а потом можно еще самим гулять, сколько хочешь и где хочешь.
Кроме всяких интересных цветов и растений, которые там цветут круглый год и всяких интересных ландшафтных штучек, по парку установлено много разных скульптур и памятников. Конечно, почти все они - новоделы и копии, согласитесь, было бы неожиданно, если бы вдруг в пусть даже самом навороченном парке Крыма совершенно неожиданно на крутом склоне обнаружился пьедестал с настоящей Никой Самофракийской. А вот копия – вполне очень даже ничего.
Само собой, по парку расставлены не только копии всяких известных антиков. Вот этот колодец (на самом деле конечно, просто каменное оформление) специально купили в Венеции на торгах. Там рядом еще есть каменная скамья, которую выточили во времена Возрождения. Вроде и колодец этот сделали тогда же. Экскурсовод специально обращает внимание на венецианский символ, выбитый на камне – крылатый лев с книгой, символ республики Святого Марка.
Самый популярный и известный из памятников-скульптур, которые стоят в «Айвазовском» это – не скульптурное изображение знаменитого художника, именем которого назвали парк и санаторий, прямо на входе.
И не памятник Михаилу Раевскому, находящийся внизу длинной «Лестницы искусств». Многие, точнее почти, все, пока им не подскажут, считают, что это – Лермонтов. Но Лермонтов к этому крымскому парку и вообще к Крыму не имел ни малейшего отношения, а вот Михаил Раевский очень даже. Часть парка раньше входила в его имение Карасан.
Нет, это всё - красивые памятники, которые все фотографируют и фотографируются рядом. Но самый популярный – Никита Сергеич, дорогой и незабвенный, сидит, одетый в вышиванку, в тенечке, на скамеечке с котом. На коленях у Хрущева стремятся сфотографироваться чуть более чем все гости парка.
Кстати, с котами обыкновенными, а не медными в парке тоже всё нормально. Можно погладить, сфотографировать, покормить. Правда, они там все и так закормленные, не факт, что будут угощаться.
И что, на этом все?! Больше ничего интересного?
Н-еее-т. Это даже не все самое заметное, только начало.
Например, внизу на смотровой площадке стоит замерший на прогулке Пушкин. Специально, чтобы с ним сфотографировались все отдыхающие. Потому что сам памятник красивый и вид в сторону мыса Плака тоже очень ничего. Был ли тут Пушкин, который вообще-то дружил с Раевскими и даже писал стихи молодой Маше Волконской, когда ей было 15 лет, она была еще Раевской и не думала, что жизнь приведет ее в Сибирь? Гулял ли он тут? Может и гулял. Но тут надо понимать, что имение Карасан перешло к Раевским уже в 1839 году, когда «наше всё» уже давно лежал под памятником в Святогорском монастыре.
А в беседке пейзажного сада стоит «Жрица тайных откровений». Это место сделано в английском стиле, центр которого - беседка с этой «жрицей», скрывающей лицо как будто под полупрозрачной вуалью. Интересная скульптура – вуаль реально как бы ощущается, хоть ее, сами понимаете, на самом деле нет. Камень. Интересно смотреть как на саму скульптуру, так и потом, когда отойдете подальше, чтобы оценить, так сказать, композицию в целом.
Это место часто фотографируют, чтобы показать «вот в каком красивом месте я был». И это на самом деле так, все вот эти извилистые дорожки, скамейки, газон и прочие бананы формируют такой модерновый пейзажик, на который можно сидеть и любоваться.
А, кстати, монетки, загадывать желание, рекомендуют почему-то именно здесь, а вовсе не в фонтаны. Мол, таинственная богиня приоткроет свою вуаль и ваше желание, бах .. и сбудется.
И натирать ангелочкам со львами пузо тоже бесполезно. Не помогает, расскажет экскурсовод. Хотя все всё равно трут и пузо у купидонов блестит, как … ну вы поняли.
Кстати, про фонтаны. Их тут тоже много. Например, возле того самого венецианского колодца есть фонтан «Источник жизни» - мужчина и женщина, два опрокинутых кувшина и вода, которая из них вытекает.
Мне лично почему-то глянулся вот этот. Мальчик с рыбой, по словам местных, привезенный из Италии. Впрочем, тут почти все либо привезли из Италии, либо скопировали. Дела это не меняет, фонтан красивый, стоит в правильном месте. Если пройти мимо него, есть скамейки, которые стоят удобно над обрывом. Садишься, ветер дует, пейзаж красивый, море внизу, цветы с деревьями вокруг. Все такое широкоформатное. Но надо идти дальше. Там внизу еще античный сад обещали. Но про него в другой раз, там тоже много чего есть посмотреть.
----------
Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.