Перепост статьи от 20 сентября 2019 г.
Фактор первый. Эксплуатационный. Как уже писалось в первой части, почти 50 лет депо работало только на восток и этого хватало - поезда шли по первому пути, оборачивались на конечных в тупиках, возвращались по второму пути в депо. На кольцевой же линии все по другому. Поезд, как пони, бегает по кругу, не оборачиваясь и не переходя на другой путь. Первый путь становится внешним, второй путь - внутренним.
Поэтому, при существующих ССВ депо Замоскворецкое может только выдать поезд на внешнюю линию и забрать поезд с внутренней линии.
Да, есть возможность выдать поезд на восток, вклинив его в плотное расписание, пропустить его пустым через Варшавскую, обернуть в тупике за Каширской и только после этого выдать на запад на внутренний путь. Аналогично и забрать поезд с внешнего пути.
Всё это крайне неудобно, хотя бы из-за необходимости ломать расписание, что в первую очередь отразится на пассажирах.
Фактор второй. Технический. На поворотах пути (в кривых, как говорят путейцы) из-за центростремительных сил колесные пары вагонов смещаются к внешнему краю пути, иногда даже касаясь ребордой (закраиной) колеса головки внешнего рельса (тогда мы слышим характерный скрежет). Всё это вызывает неравномерный износ колесных пар.
На обычных, радиальных линиях, направления кривых чередуются, то вправо, то влево и износ более-менее равномерен. Кольцевая же линия на то и кольцевая, что имеет вид кольца, т.е. поезд преимущественно идет в кривой одного направления, компенсации износа не происходит. Для уравнивания износа, вагоны необходимо периодически оборачивать относительно кольца - выдавать то не внутреннюю, то на внешнюю линию.
Как и в первом случае это можно делать в оборотных тупиках Каширской, но с теми же неудобствами и повышенной возможностью аварии.
Именно для этих целей и требуется соорудить новую Служебную Соединительную Ветвь на запад.
Примечание. Колесо вагона на железной дороге и в метрополитене состоят их колесного диска, запрессованного на ось и бандажа - кольца из прочной углеродистой стали насаженного на колёсный диск.
Стальной бандаж катится по стальному рельсу испытывая большие нагрузки и постепенно истирается. В депо профиль и толщину бандажей регулярно измеряют. При наличии больших дефектов колесо протачивают на специальном станке (по сути токарном) для придания правильной формы.
При истончании бандажа ниже допустимого предела колёсная пара заменяется.
#мосинжстрой #мосметрострой
#Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия #метрострой #Варшавская #ЧонгарскийБульвар #Южный_участок