Найти тему

Метрострой на Чонгарском бульваре. Часть 2. "Что изменится в работе депо Замоскворецкое в связи с постройкой Большого Кольца?"

Перепост статьи от 20 сентября 2019 г.

Фактор первый. Эксплуатационный. Как уже писалось в первой части, почти 50 лет депо работало только на восток и этого хватало - поезда шли по первому пути, оборачивались на конечных в тупиках, возвращались по второму пути в депо. На кольцевой же линии все по другому. Поезд, как пони, бегает по кругу, не оборачиваясь и не переходя на другой путь. Первый путь становится внешним, второй путь - внутренним.

Поэтому, при существующих ССВ депо Замоскворецкое может только выдать поезд на внешнюю линию и забрать поезд с внутренней линии.

Да, есть возможность выдать поезд на восток, вклинив его в плотное расписание, пропустить его пустым через Варшавскую, обернуть в тупике за Каширской и только после этого выдать на запад на внутренний путь. Аналогично и забрать поезд с внешнего пути.

Всё это крайне неудобно, хотя бы из-за необходимости ломать расписание, что в первую очередь отразится на пассажирах.

Фактор второй. Технический. На поворотах пути (в кривых, как говорят путейцы) из-за центростремительных сил колесные пары вагонов смещаются к внешнему краю пути, иногда даже касаясь ребордой (закраиной) колеса головки внешнего рельса (тогда мы слышим характерный скрежет). Всё это вызывает неравномерный износ колесных пар.

Колёсная пара вагона в повороте.
Колёсная пара вагона в повороте.

На обычных, радиальных линиях, направления кривых чередуются, то вправо, то влево и износ более-менее равномерен. Кольцевая же линия на то и кольцевая, что имеет вид кольца, т.е. поезд преимущественно идет в кривой одного направления, компенсации износа не происходит. Для уравнивания износа, вагоны необходимо периодически оборачивать относительно кольца - выдавать то не внутреннюю, то на внешнюю линию.

Выдержка из Протокола Публичных Слушаний
Выдержка из Протокола Публичных Слушаний

Как и в первом случае это можно делать в оборотных тупиках Каширской, но с теми же неудобствами и повышенной возможностью аварии.

Именно для этих целей и требуется соорудить новую Служебную Соединительную Ветвь на запад.

Упрощённая схема работы депо Замоскворецкое в составе БКЛ. Условно показан один путь.
Упрощённая схема работы депо Замоскворецкое в составе БКЛ. Условно показан один путь.

Примечание. Колесо вагона на железной дороге и в метрополитене состоят их колесного диска, запрессованного на ось и бандажа - кольца из прочной углеродистой стали насаженного на колёсный диск.
Стальной бандаж катится по стальному рельсу испытывая большие нагрузки и постепенно истирается. В депо профиль и толщину бандажей регулярно измеряют. При наличии больших дефектов колесо протачивают на специальном станке (по сути токарном) для придания правильной формы.
При истончании бандажа ниже допустимого предела колёсная пара заменяется.

#мосинжстрой #мосметрострой
#Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия #метрострой #Варшавская #ЧонгарскийБульвар #Южный_участок