Новости о том, что «Aston Martin» отложил свою программу FIA WEC Hypercar, чтобы сосредоточиться на гонках в Ф1 и классе GTE, вызвали значительную реакцию со стороны чемпионата и ACO.
Президент ACO Пьер Фийон сказал, что он считает, что платформа Le Mans Hypercar не была и не будет затронута новостями о совместной платформе IMSA-ACO, однако она уже побудила «Aston Martin» пересмотреть свою стратегию гонок на спортивных машинах.
«Aston Martin» недавно сообщил нам об этой новой новости в своем проекте «Valkyrie Le Mans Hypercar». Мы можем только принять это к сведению и ожидать благоприятного исхода», — сказал он Фийон. «Уже несколько месяцев мы все знаем об экономических трудностях «Aston Martin» и о последующих вопросах, которые поднимаются о его будущих программах автоспорта, а именно о гонках на выносливость и Ф1, а также о его стратегическом пути вперед. Контекстуальные события, связанные с экономическими и производственными параметрами, всегда могут происходить для производителя при реализации различных проектов».
Фийон добавил, что он надеется, что «Aston Martin» по-прежнему будет рассматривать гонки в топ-классе WEC в будущем, как только будут изложены технические детали, касающиеся конвергенции, что, как ожидается, произойдет в следующем месяце в Себринге.
«Что касается следующей высшей категории соревнований, Le Mans Hypercar, мы по-прежнему верим и остаемся абсолютно убежденными в том, что производители занимают достойное место во всех своих интересах», — продолжил он. «Выступать в 24 часах Ле-Мана и на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на этом уровне технологий и бюджета — это неоспоримая возможность для производителя продемонстрировать свою конкурентоспособность. Это охватывает целый ряд областей: технические, эффективность, улучшенный расход топлива, устойчивая мобильность.
Платформа ACO/IMSA не влияет на эту категорию, и следующие элементы технических деталей этой общей платформы, которые будут представлены в Себринге в середине марта, подтвердят это. Мы надеемся, что эта временная пауза в разработке «Aston Martin для Valkyrie» с «Multimatic» приведет к быстрому и позитивному завершению».
Жерар Неве, генеральный директор FIA WEC, повторил эти мысли и подчеркнул, что решение «Aston Martin» не влияет на планы WEC на будущее.
«Это плохая новость для WEC в краткосрочной перспективе, но это не меняет наших среднесрочных и долгосрочных планов», — сказал Неве. «У нас все еще есть «Toyota» и «Peugeot», а также другие участники, которые проявили интерес к Le Mans Hypercar, и с появлением LMDh мы будем приветствовать многих новых производителей. Конечно, было бы лучше, если бы присутствовал «Aston Martin», но важно, чтобы у нас был как можно более широкий круг производителей, и это стратегический план, над которым мы работаем в будущем».
«Toyota» и «Glickenhaus», которые взяли на себя обязательство использовать Hypercar в Ле-Мане в течение первого года новой формулы, которая вступит в силу в конце этого года, также приняли участие.
Заявление «Toyota», отправленное представителем команды, было необязательным: «Нам известно об объявлении «Aston Martin», и мы сожалеем об их решении. Обстоятельства «Aston Martin» сильно отличаются от наших собственных, поэтому мы рассмотрим ситуацию и со временем подтвердим нашу окончательную позицию».
«Glickenhaus» написала в своем твиттере более позитивно, просто заявив: «Мы полностью доверяем проекту Le Mans Hypercar». Тем не менее, «Glickenhaus» также отреагировала на заявление Неве, который не поверил в их программу: «Жерар, я смущен, что ты не замечаешь, что мы существуем. Мы были первыми, кто пообещал построить Hypercar в Ле-Мане».
Больше новостей на Queen of Motorsport