“Дорастешь до комфорт или бизнес-класса, тогда требуй” - говорили мне, когда я писала статью про то, что в такси класса эконом очень часто всё прокурено, или очень грубые водители, или врубают какую-то ерунду на полную громкость, или очень грязная машина, а чаще всего - всё вместе и сразу.
“Девочка, ты че требуешь? Ты платишь 150 рублей и ожидаешь какого-то уважения?”.
Конечно, с одной стороны: если я хочу что-то классное, логично потратить на это больше денег. Но когда мы говорим про сервис - ведь есть нормы!
Если я заказываю еду в кафе, я жду, что она будет свежей. И я жду, что со мой поздороваются, когда я зайду в кафе. Не надо даже на колени вставать, ага. Можно просто сказать: “Здравствуйте!”. Обратите внимание на то, что я зашла, я ведь вам деньги несу! И могу не оставить чаевых. А еще я блогер и одна моя сториз может как привести вам сотню клиентов, так и наоборот...
Кучка рваной еды за 400р
На прошлой неделе я много работала не дома, а в разных кафе среднего уровня. И везде при входе меня игнорировали, приносили меню не сразу, а через 15-20 минут (я могла уже передумать и уйти), а потом никак не могли принести мне счёт.
Заказала ролл. Его как-то плохо собрали и в итоге он порвался. Мне принесли ролл с дыркой посередине, откуда вытекал соус. Да, дома бы я, конечно, не переделывала такой ролл, потому что это дом, потому что ролл стоит мне рублей 50, если считать затраченные продукты. Но я же пришла в заведение и заплатила за него 400 рублей.
"Но это вам не ресторан!"
Да, это не ресторан с чеком от 2000 на человека: допустим, это 800 или 1000 рублей в "Шоколаднице".
- Но это, во-первых, всё равно не очень дешево за один ланч и кофе, особенно для средней зарплаты.
- А, во-вторых, какая разница, сколько я трачу, даже если закажу один кофе? Если называетесь “кафе”, то соответствуйте...
Ну или назовите это столовой, в них - самообслуживание. Если я прихожу в столовую, я не жду, что мне принесут меню и комплемент от шефа. Я беру поднос и сама набираю еду, потому это столовая, так принято.
Я не жду "Мерседес" в экономе
То же самое с с такси. Я сажусь в такси, которое должно довезти меня до нужной точки в сохранности и чистоте. Со мной не нужно разговаривать как с королевой, просто говорите не грубо. Когда я сажусь в машину, поздоровайтесь со мной в ответ. Больше можно не разговаривать, я все равно поставлю оценку "отличной беседе" с водителем после поездки.
Не надо открывать мне двери, не надо мне даже с багажом помогать, я достаточно сильная, чтобы сделать это самой. Мне не нужна машина бизнес-класса, я не жду Мерседес в "экономе", но пусть она будет не черная от грязи: пусть хотя бы окна будут чистыми, чтобы было видно, где мы едем. Я понимаю, что в пасмурную погоду невозможно, чтобы машина была идеально чистой, но разве по правилам не нужно помыть ее, прежде чем выезжать на работу? Допустим, нет, но можно протереть самостоятельно хотя бы дверные ручки, чтобы пассажир, заходя, не испачкался? Я не раз пачкала себе вещи просто потому, что машина грязная. А ведь я выбирала ехать на такси как раз чтобы не идти по грязи и не испачкаться перед важным мероприятием.
Забота? Не, не слышали
Мне кажется логичным заботливое отношение к клиенту: если грязно и не успел, то хотя бы предупредить, что “выходите аккуратно”. Но такое отношение я почему-то получаю только в "Комфорте" и классах выше...
Такое ощущение, что если ты получаешь за работу меньше, то можно забить на качество или вообще ничего не делать. Но это же странное отношение...
Когда я начала подрабатывать фрилансом и делала разборы профилей Инстаграм, первое время работа стоила 300 рублей (потом выросла до 500, потом до 900, сейчас это стоит 5000 и больше). Но несмотря на низкую цену я всё равно делала их в тот срок, который обещала, на таком уровне, который я обещала. Не было такого, чтобы я, например, игнорировала человека, или чтобы сказала, что сделаю полный разбор, а в итоге разобрала только шапку профиля. Нет, я разбирала всё, что должна была разобрать на том уровне, который у меня тогда был. Сейчас, конечно, мой уровень выше в разы, но и стоит это соответственно. И я продолжаю делать работу хорошо.
А че вы хотели за 2000р?
Допустим, я пришла ремонтировать телефон и мне сказали, что замена экрана стоит 2000р. Когда я забрала готовый телефон, то увидела, что половина экрана не работала. А они мне сказали бы “А че вы хотели за 2000 рублей?”. Наверное, хотела чтобы мне нормально починили телефон. Да, зная цену на оригинальный дисплей Apple я не ждала бы, что мне поставят его и спокойно отнеслась бы к китайскому аналогу. Но экран должен был работать.
Если ты предоставляешь какую-то услугу - предоставь её нормально! Или не называй это услугой и не бери за это деньги.
Я не понимаю как люди могут так относиться к работе, и мне кажется, что такие люди в итоге прогорят.
Интересно, что вы думаете на эту тему? Встречались с ужасным сервисом?