Признаюсь честно, я всегда очень скептически относился к автопрому из поднебесной и не без оснований. Качество и дизайн машин из Китая были мягко говоря не очень. Поэтому я до конца не верил, что наш Haval стойко пройдет все испытания путешествия в Арктику. В процессе поездки мне писали кучу вопросов, как в комментариях, так и в директ, чтобы я подробнее рассказал об этом китайце, поэтому я решил написать подробный и развернутый пост.
Дизайн - это штука довольно спорная, но лично для меня Haval f7x стал первым из всего китайского автопрома, который реально понравился по дизайну.
Когда я выкладывал первый фотографии этого автомобиля, где не видно было названия марки, читатели предполагали все что угодно, но только не китайца. Сравнивали даже с BMW X6 и Mazda cx5
Кузов хетчбек хоть и смотрится модно-стильно-молодежно, но при выборе автомобиля я все-таки предпочитаю полноценные универсалы: во-первых, больше места для груза, во-вторых, больше места для задних пассажиров.
Кстати, на рейлингах именно этой модели я не обнаружил закладных для установки поперечин, у того же Haval f7 в кузове универсал они есть.
19 диски с низкопрофильной резиной тоже смотрелись модно, но в плане практичности по таким дорогам на загруженном автомобиле я бы лучше выбрал 18 или даже 17 радиус. На ямах сзади раздавался такой стук, что у мы постоянно боялись потерять колеса. Хотя ни диски, ни резину мы за весь тревел не повредили в итоге.
Вещи наши, включая еще 2 канистры с бензином для зимника, вполне поместились, хоть и совсем впритык. Очень было неудобно, что на задней двери не предусмотрена подсветка багажника, она сама есть внутри, но мы все забили вещами. Поэтому в темноте на дороге что-то искать в багажнике без дополнительного фонарика было что-то с чем-то.
В салоне вполне комфортно, если не учитывать скос задней части автомобиля под хетчбек. Лично я с моими 183 см роста постоянно втыкался в потолок на заднем сидении, а Паша, который сантиметров на 10 меньше меня, устроился очень комфортно.
Сидя на заднем ряду, заметили странную особенность этого автомобиля. Даже если печка была включена на полную катушку, то назад тепло доходило все-равно с большим трудом и пассажиры на задних сидениях постоянно подмерзали. Этот факт отмечали не только мы. Чтобы как-то согреться, постоянно менялись.
Вообще, скажу, что после 10000 км, проведенной в этом автомобиле, не было какого-то чувства дискомфорта в плане сидений или ног. Водитель тоже не уставал, для путешествий самое то!
На нашем Haval стояла современная светодиодная оптика
По свету вообще никаких нареканий, что с ближним, что с дальним.
У этой модели f7x две жидкокристалические приборки - одна вместо приборной панели, вторая для мультимедиа. Смотрится комфортно, свет глаза не бьет, чувства дискомфорта не возникает. А вот с мультимедиа печально, с моего телефона музыку слушать намного приятнее, "голову" тут уже не поменяешь, а колонки желательно все-таки поменять на что-то получше.
В процессе путешествия мы назвали эту машину китайской истеричкой и на это было несколько причин:
Во-первых, как только срабатывало ABS, машина автоматически включала аварийки и начинала судорожно ими мигать. А на леденистых асфальтовых трассах наших федералок и заснеженных зимниках это случалось очень часто. Как отключать эту функцию, мы так и не нашли (может, она вообще не выключалась). Поэтому со стороны выглядело это довольно забавно и странно, когда неожиданно для всех автомобиль начинал моргать аварийками. Когда это случалось на зимниках, автомобили вокруг начинали притормаживать, думая, что мы просим у них о помощи.
Во-вторых, на автомобиле невозможно тронуться с места (автоматически врубается паркинг), если не пристегнуться и не закрыть все двери. Да, это безопасность, но иногда необходимо проехать пару метров во дворе или припарковаться, приоткрыв дверь, чтобы видеть, куда едешь. Когда нужно было чуток продвинуть машину во дворе одного дома, где мы ночевали, выглядело со стороны забавно, когда опытный водитель садился за руль машины, пристегивался, проезжал метр, отстегивался и потом выходил словно на экзаменах в ГАИ.
В-третьих, контроль давления шин постоянно показывал низкое давление, когда температура воздуха понизилась, а потом три из четырех датчиков так эту ошибку и показывали, хотя разница в атмосферах было около 0.1.
Панель Хавейла приятно удивила как дизайном с плавными линиями, так и мягкими материалами.
А вот обивка салона вообще не понравилась:
Во-первых, не понял до конца, зачем было вшивать эти белые и желтые полоски в сидение и дверные карты
Во-вторых, эта экокожа, которую сейчас пытаются засунуть во все автомобили, выглядит очень дешево, а по ощущениям как резина. Но это проблема уже всех современных автомобилей, даже дорогих.
Еще одно современное нововведения на многих автомобилях - отсутствие буксирных проушин, поэтому желательно сразу поставить фаркоп
Что мы и сделали, чтобы на обратной дороге перегнать легендарный арктический Запорожец на жесткой сцепке. Двигателя вполне хватало, чтобы тащить 4-х мужиков, забитый багажник и Запор, ускоряясь и обгоняя при этом на трассе. Средний расход на зимнике составил около 9.5 литров, во время агрессивного вождения около 16, ну а при скорости 100120 км в час около 13.
На обратной дороге мы заезжали в дилерский центр в Тюмени, чтобы поднять Хавейл и проверить его на подъемнике. Обнаружили несколько царапин на переднем и заднем бамперах, а также немного порванную пластиковую защиту двигателя, ее, конечно, сразу стоит поменять на железную. Подвеска выдержала все наши веселые дороги и была в идеальном состоянии.
Что касается цены, эта машина в полной комплектации стоит около 1.8 млн рублей, со всеми скидками его можно взять миллиона за 1.5. Если честно, я не знаю автомобиль, который можно было бы купить в такой комплектации и фишками за такие же деньги, ближайшие конкуренты его стоят на несколько тысяч сотен дороже. Единственное, что может напрягать - это спрос и стоимость автомобиля при продаже на вторичном рынке, но если вы берете автомобиль на долгий срок, то такой вопрос не возникает. Могу сказать, что китайцы реально удивили, сделав достойный автомобиль, который стоит своих денег.