Следующая экранизация - комедийный фильм режиссёра Франко Дзеффирелли, вышедший на экраны в 1967 году. В главных ролях - Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. Композитор Нино Рота. Фильм собрал несколько премий, был дважды номинорован на "Оскар", в том числе за лучший дизайн костюмов (Ирен Шарафф, Данило Донати), и вошел в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.
Костюмы, действительно, потрясающие - впрочем, как всегда у Дзеффирелли. Барочная роскошь, избыточная и блистательная.
А этот наряд явно напоминает о Клеопатре, которую Тейлор сыграла четыре года назад:
Хорошо помню, что фильм меня шокировал! Не знаю, в каком именно году я его посмотрела - наверно, в 1970-х. Шокировал именно своей избыточностью, бьющей в глаза роскошью, выплескивающимся за край буйством темпераментов главных героев, противостояние которых - вернее, битва! - происходит не в интеллектуальной сфере, а в физической. Какой там текст - уже не важно!
Погоня, драка, практически насилие. Катарина не кошечка, а страстная тигрица, Петруччио - грубый и яростный мужлан. И речи не идет о том, что Катарина его переиграла - он однозначно победил.
Фильм безумно красивый! Прекрасная пара Тейлор - Бартон: между ними мощная химия, страстная энергетика. Да, могучие были актеры... Никто из современных актеров не сравнится с Элизабет Тейлор по красоте, а с Ричардом Бартоном - по мужественности.
Три "Укрощения строптивой": №1, №3
Подписывайтесь на мой канал и читайте мои истории, а также заметки о книгах, фильмах, живописи, реставрации и просто о жизни!