Найти в Дзене
Бармаглот на стройке и дома

Как нам хотели старый диван на новый поменять. И обругали так, что мне стало приятно

Читающие наши записки уже знают, что мы городская семья решившая своими руками построить загородный дом. Приобрели участок за городом и приступили. Этим увлекательным делом мы занимаемся вот уже несколько лет, а я по мере сил стараюсь об этом рассказывать.
Но сегодня я расскажу не о стройке, а о том как неожиданно закончилась история с нашим диваном и как приятно было узнать о себе, что ты, оказывается, "нормальный человек".

Итак, история о том, как мы покупали диван.

Когда-то, мы купили квартиру и сделали ремонт, а значит пришлось в срочном порядке прикупить немного мебели. В том числе, диван в гостиную. Сами понимаете, покупка квартиры и ремонт дело затратное и с деньгами в тот момент было не слишком хорошо, а потому, диван мы выбирали самый простой, "лишь бы было". Довольно быстро он вышел из строя и был отправлен в ссылку на веранду нашей "Гламурной Бытовки".

Новый диван и кусочек старого, который ждёт отправки в ссылку
Новый диван и кусочек старого, который ждёт отправки в ссылку

Взамен, заказали диван чуть получше и подороже. Он не совсем идеален по форме и цвету, зато прекрасно вписался в размеры нашего эркера. Обставлять комнату с эркером, ещё то удовольствие, поверьте.

Российского производства, но производится в одном из дальних её уголков — Калининградской области. Не ближний свет.

Диван привезли через пару недель. Удобный и большой. А кроме того, он умеет раздвигаться и становиться ещё больше. Можно без проблем разместить человек пять или около того. Нам это как-то не было нужно и прошло ещё полгода пока нам не потребовалось наш диван раздвинуть.

Не знаю как правильно называется этот механизм — сначала выкатывается небольшая тележка, а потом на ней поднимается дополнительная секция. Мне подсказывают, что это "Дельфин", но это не точно.

Тележка катается по направляющим на колёсиках. Когда я тележку выкатил, одно из колёсиков с направляющей соскочило. Вроде бы мелочь? Я подумал так же. Слегка поправил тележку и поставил колёсико на место. То же самое случилось и на следующий день. Вот это уже было интересно и я решил посмотреть в чём же дело — оказалось, что одно из колёс установлено с небольшим смещением. Небольшой производственный дефект.

Вот это колёсико с направляющей соскакивало
Вот это колёсико с направляющей соскакивало

Конечно, можно было починить и самому, но зачем, если у нас есть действующая гарантия? Отыскал номер телефона и вызвал мастера. Надо отдать должное — мастер примчался на утро следующего дня и это меня порадовало: фирма серьёзная и клиентов ценит. Как же я ошибался!

Мы с мастером обследовали механизм и пришли к выводу, что всё можно легко исправить, просто передвинув ролик на пару сантиметров. Мне казалось, что он сейчас это и проделает, но оказалось, что нет. Фирма так не работает, — сказал мастер, — я лишь диагностировал дефект и мы закажем новую тележку в сборе. Как получим, сразу с вами свяжемся и заменим. И откланялся.

Надо же, какой сервис, — подумал я. Но время показало, как я ошибался. Прошла пара недель, но никто так и не позвонил. Решил позвонить сам. Не волнуйтесь, всё в порядке. Тележка заказана и скоро будет. Мы вам сами позвоним. Ну, ладно, позвонят, так позвонят, особенно ничего не давит. Прошли ещё пара недель. Я позвонил ещё раз. Не волнуйтесь, всё в порядке. Тележка заказана и скоро будет. Мы вам сами позвоним. Прошли еще пара недель...

В общем, после того, как прошло почти три месяца мне это всё надоело.

Поняв, что серьёзность фирмы я слегка переоценил, я решил действовать немного активнее. Диван мы покупали в Екатеринбурге, но произведён он был в далёком Калининграде. Покупали мы его у местного дилера. Я не стал звонить директору этого дилера, я решил поступить по-другому — в интернете отыскал производителя и позвонил на западную окраину России напрямую.

Объяснил, что закон позволяет мне обращаться с претензией не к тому у кого я товар купил, а к производителю. И неважно, что деньги я платил не им. А поскольку местные дилеры вопрос решить не способны, то не будут ли они так любезны и не пришлют ли мастера для устранения производственного дефекта? В противном случае, им придётся отправлять своего представителя не для починки дивана, а для участия в судебном процессе. Оставил свои координаты и повесил трубку...

На следующее утро, в 10 часов раздался звонок в домофон и мужской голос поинтересовался не могли бы мы открыть дверь, чтобы он мог занести новый диван? Так! Спокойно и без паники, — сказал я, — поднимайтесь без дивана и обсудим вопрос.

Сказать, что я удивился — это сильно приуменьшить. Нет, я, конечно ожидал, что мой звонок на завод встряхнёт местного дилера, но чтобы так? ツ

Вежливый мужчина рассказал, что получил распоряжение заменить диван на новый.

— А куда вы денете мой старый диван?
— Не знаю. Спишем или продадим с уценкой как БУ.

Тут уже мне стало совсем неудобно: я мог воспользоваться ситуацией и заменить диван на новый, но, согласитесь, это чересчур. Договорились, что он достанет из привезённого дивана тележку и мы примерим её на место старой.

Та самая тележка
Та самая тележка

Тележка подошла идеально. Каталась как положено и цвет обивки полностью совпадал. Довольный мастер, забрал старую тележку, а на прощанье сказал фразу, которую я до сих пор помню:

— А ты, оказывается, нормальный мужик, а не <нехорошее слово>, как мы подумали.

Мне редко приходилось слышать в свой адрес столь грубые, но приятные слова. Оказывается, это так приятно быть нормальным человеком. ツ

Вы же согласны, что я поступил правильно? Или надо было всё же воспользоваться ситуацией и заменить диван на новый из-за пустякового дефекта?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы ничего не пропустить. Ставьте ЛАЙКи, делитесь вашим мнением и задавайте вопросы. Я обязательно вам отвечу. Спасибо, что вы с нами и до новых встреч