Борьба с роялями требует мужества и определенной доли хладнокровия. В ней полегло немало бета-ридеров и критиков. Мэри-Сью - и вовсе отдельная песня, кошмар более-менее профессиональных читателей и зрителей.
Мэри-Сью - это крутой герой/героиня, который/которая нравится всем НПЦ, всё умеет и всегда побеждает.
Что делать писателю, кому верить? Себе или критикам? Есть ли вообще объективные критерии крутости героя?
Есть! И это - настольная ролевая игра Fate.
Вообще эта система создана для того, чтоб играть. Но она весьма необычная даже среди соратников. Как выглядит обычная ролевая настолка? Мастер объявляет проблему, игрок делает заявку, бросает кубик, и мастер говорит, что получилось. Так или иначе, за сюжет и мир ответает Мастер, а игроки в это не вмешиваются.
Но в Fate все по-другому: у каждого игрока есть "жетоны судьбы". Их можно потратить на борьбу с неприятностями. Например, на героя напал тролль. Шансы на победу - мизерны. И тогда игрок использует "жетон судьбы" и добавляет себе удачи. Например, впереди яма, и он загоняет туда тролля. Ура, победа!
Но. Если весь сюжет состоит из этих случайных удач - значит, вокруг полно роялей. Потому их нужно ограничивать. Как именно?
Например, изначально выдать герою два жетона судьбы.
Растратил их все - пеняй на себя! Также можно выдавать жетоны каждый раз при Очень Серьезной Неприятности. Но строго по одному. Если в чем-то герою повезло, в остальном он должен выкрутиться сам.
Как именно:
а) превратить Неудачу в Успех Большой Ценой - например, тролль побежден, но герой подвернул ногу и хромает, и убежать от следующего тролля уже не сможет;
б) превратить Неудачу в Стресс - например, тролль схватил героя, зачем-то привязал к дереву и оставил умирать, герой сумел развязать веревки, сбежал, но пережил огромный стресс, от которого теперь нужно избавиться (всего у героя не более четырех пунктов стресса, а значит, превратить неудачу в стресс можно только четыре раза подряд, на пятый такое не прокатит);
в) превратить Неудачу в Травму - тролль здорово накостылял герою, он чудом выжил (минус три хита из четырех, теперь герой должен долго и упорно лечиться)
г) превратить Неудачу в Инвалидность - тролль сломал герою ногу, и теперь она не лечится, даже магией (всего герою доступно три слота инвалидности - одна легкая, одна средняя и одна тяжелая)
Что делать, если все слоты закончились? Убивать героя. Возможно, пересадив его память кому-то другому. Или задуматься - не слишком ли много неприятностей на килобайт текста? Может, уменьшить их количество? А то и заменить на неприятности менее травмоопасные.
Так или иначе, эта система даст понять, что с текстом что-то не так. И поможет его исправить.
И это еще не все возможности системы Fate для проверки сюжетов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую статью!